Вход на сайт
B продолжение интересной темы
10165 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Schloss 01.04.10 00:51
В ответ на:
Это как-то отменяет факт использования евреями туземной... культуры?...
Это как-то отменяет факт использования евреями туземной... культуры?...
Что значит - "факт использования культуры"? Культура - не туалетная бумага (использовал - запачкал - выбросил) и не полотенце (использовал - запачкал - в стирку). Евреи не "пользовались" культурой стран Галута, а впитывали её и, со своей стороны, обогащали. У Штрауса Вы и в самом деле не найдёте, наверное (впрочем, я не такой уж знаток Штрауса) отголосков еврейских мелодий, а вот у Кальмана, Исаака Дунаевского, Гершвина, Бернстайна - сколько угодно. Да и то, что мы называем "еврейскими мелодиями" (уточним, кстати, что речь идёт о музыке ашкеназим) - многажды переработанный сплав неких отголосков действительно характерных для Ближнего Востока музыкальных особенностей с музыкой стран Галута - румынской, немецкой, польской, русской, украинской, даже цыганской...Я слышала мелодии йеменских, иранских, марокканских евреев - они совсем не похожи на "Семь сорок", но тем не менее что-то общее можно найти...
Если говорить о писателях и поэтах, то и здесь картина схожая. У кого-то практически не прослеживаются еврейские корни (у того же Пастернака, например), а у кого-то - ярко выражены (Фейхтвангер, Эренбург, Алексин, Давид Самойлов, Михаил Светлов, Юрий Левитанский...)
Вимітаймо окупантів поганою мітлою!