Вход на сайт
Хазары
13180 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Пух 24.03.10 21:40
In Antwort auf:
В ответ на:
Считается, что в общей сложности в Польшу переехало
не менее 4 миллионов немцев
--------------------------------------------------------------------------------
Кем считается? Документы какие = нибудь есть на эту тему?
В ответ на:
Считается, что в общей сложности в Польшу переехало
не менее 4 миллионов немцев
--------------------------------------------------------------------------------
Кем считается? Документы какие = нибудь есть на эту тему?
Коестлер ссылается на авторов, те на документы. Как читать научную литературу я уже продемонстрировал в предыдущих постингах. При желании можно все найти.
In Antwort auf:
Ну вот например, что пишет профессор Висконсинского университета Михаил Носоновски.
Ну вот например, что пишет профессор Висконсинского университета Михаил Носоновски.
Ну так где научная полемика?
Автор просто выражает свое мнение, но не опровергает Векслера своими контраргументами.
In Antwort auf:
Вот и я вас спрашиваю, где документы о том, что до Каземира в Польше проживали сотни тысяч хазар? Не было этих хазар, поэтому и документов нет.
Вот и я вас спрашиваю, где документы о том, что до Каземира в Польше проживали сотни тысяч хазар? Не было этих хазар, поэтому и документов нет.
То, что хазары там были, не вызывает и никогда не вызывало ни у кого никакого сомнения. Спор идет только лишь о численности. Вы просто не владеете темой:
In Antwort auf:
ОТКУДА?
1
Из нашего исследования вытекают два основных факта: исчезновение хазарского народа из региона, бывшего его историческим ареалом, и одновременное появление в соседней области, на северо-западе, крупнейшего сосредоточения евреев со времени начала Диаспоры. Эти два факта находятся в тесной взаимосвязи, поэтому историки согласны, что иммиграция из Хазарии способствовала, видимо, росту польского еврейства - вывод, в пользу которого говорят свидетельства из предшествующих глав. Однако есть разногласия по поводу масштаба этого влияния: объема хазарской иммиграции в сравнении с притоком западных евреев и их удельного веса в образовании современного еврейства.
Иными словами, тот факт, что хазары в немалых количествах эмигрировали в Польшу, сомнений не вызывает; вопрос в том, приходился ли на их долю основной процент новых поселенцев, или они образовали всего лишь их ядро.
Чтобы получить ответ на этот вопрос, мы должны разобраться с объемом иммиграции "настоящих евреев" с Запада.
(Артур Кестлер. Тринадцатое колено. Крушение империи хазар и ее наследие)
http://www.lib.ru/INPROZ/KESTLER/hazary.txt_with-big-pictures.html#70
ОТКУДА?
1
Из нашего исследования вытекают два основных факта: исчезновение хазарского народа из региона, бывшего его историческим ареалом, и одновременное появление в соседней области, на северо-западе, крупнейшего сосредоточения евреев со времени начала Диаспоры. Эти два факта находятся в тесной взаимосвязи, поэтому историки согласны, что иммиграция из Хазарии способствовала, видимо, росту польского еврейства - вывод, в пользу которого говорят свидетельства из предшествующих глав. Однако есть разногласия по поводу масштаба этого влияния: объема хазарской иммиграции в сравнении с притоком западных евреев и их удельного веса в образовании современного еврейства.
Иными словами, тот факт, что хазары в немалых количествах эмигрировали в Польшу, сомнений не вызывает; вопрос в том, приходился ли на их долю основной процент новых поселенцев, или они образовали всего лишь их ядро.
Чтобы получить ответ на этот вопрос, мы должны разобраться с объемом иммиграции "настоящих евреев" с Запада.
(Артур Кестлер. Тринадцатое колено. Крушение империи хазар и ее наследие)
http://www.lib.ru/INPROZ/KESTLER/hazary.txt_with-big-pictures.html#70
Вывод о количестве мигрантов, хазар и евреев из долины Рейна, делается косвенно, так как документов не сохранилось.
In Antwort auf:
Татищев пишет в Истории государства Российского, что евреи были изгнаны по указу Владимира Мономаха. Хозар к тому времени в Киеве уже давно не было. Сами вымерли.
Татищев пишет в Истории государства Российского, что евреи были изгнаны по указу Владимира Мономаха. Хозар к тому времени в Киеве уже давно не было. Сами вымерли.
Среди ученых существую консенсус, что хазары проживали в Киеве. Может кое-кто и был изгнан, но не все население.
In Antwort auf:
В ответ на:
Ведь в 10-11 веке единственными общинами были общины в долине Рейна, и в хрониках ничего не сообщается о наличии иудейских общин в центральной Европе
--------------------------------------------------------------------------------
Какие.то странные у вас хроники. Неужели там ничего нет о евреях Вены и Праги?
В ответ на:
Ведь в 10-11 веке единственными общинами были общины в долине Рейна, и в хрониках ничего не сообщается о наличии иудейских общин в центральной Европе
--------------------------------------------------------------------------------
Какие.то странные у вас хроники. Неужели там ничего нет о евреях Вены и Праги?
Дадим слово Кестлеру:
In Antwort auf:
К концу первого тысячелетия н.э. больше всего евреев Западной Европы жило во Франции и в Рейнской области*. Некоторые их сообщества возникли еще в эпоху Римской империи, потому что в период между разрушением Иерусалима и упадком Рима евреи поселились во многих крупнейших городах под его владычеством; впоследствии к ним примкнули иммигранты из Италии и Северной Африки. Начиная с IX в. наличие еврейских общин зафиксировано по всей Франции, от Нормандии до Прованса и Средиземноморья.
...
...мы вынуждены признать, что еврейская община в Рейнской области Германии была малочисленной даже до Первого крестового похода, а уж побывав в "Господнем давильном прессе", уменьшилась еще больше. При этом к востоку от Рейна, в центральной и восточной Германии, тогда еще не появились и долго потом не появлялись еврейские общины.
Традиционная концепция еврейских историков, по которой Крестовый поход 1096 г. послужил толчком к массовой миграции евреев из Германии в Польшу, - это всего лишь легенда, вернее, надуманная гипотеза, изобретенная по причине слабого знакомства с историей хазар и невозможности понять, откуда вдруг в Восточной Европе появилось такое количество евреев. Между прочим, источники ни слова не говорят о какой-либо миграции, ни массовой, на даже слабой, из Рейнской области на восток Германии, не говоря уж о далекой Польше.
...
Соломон бар Симон сообщает, что во время Второго крестового похода выжившие евреи Майнца искали защиты в Шпайере, а потом вернулись в родной город и построили там новую синагогу (12; IV; 116). Это складывается в лейтмотив хроник; еще раз повторю, что нигде нет ни слова об эмиграции еврейских общин на восток Германии, которая, по словам Мизеса (83; 275), еще была тогда Judenrein - "не загрязнена евреями", каковой и оставалась еще несколько столетий.
...
XIII в. стал периодом небольшой передышки. Впервые мы слышим о появлении евреев в районах, соседствующих с Рейнской областью: в Пфальце (1225 г.), Фрайбурге (1230 г.), Ульме (1243 г.), Гейдельберге (1255 г.) и т.д. (83; 275-274). Но спокойствие продлилось недолго: в XIV в. на франко-германское еврейство обрушились новые беды.
Первой катастрофой стало изгнание всех евреев из владений французского короля Филиппа Красивого.
...
Второй катастрофой того ужасного столетия стала Черная смерть, уничтожившая в 1348-1350 гг. треть европейского населения, в некоторых районах - до двух третей.
...
Когда эпидемия пошла на убыль, в Германии, по свидетельству историков-современников тех событий, практически не осталось евреев.
Напрашивается вывод - что в самой Германии евреи никак не могли преуспеть и так и не сумели образовать большие, многолюдные общины. Как же при подобных обстоятельствах они умудрились бы заложить в Польше основу такого плотного населения, что сейчас [1909] оно в десять раз превосходит численностью еврейское население Германии? Действительно, трудно понять, откуда вообще взялась мысль, что восточные евреи являются потомками иммигрантов с Запада, особенно из Германии" (72; 235-236, 241).
...
После почти полного искоренения старых еврейских общин во Франции и в Германии при эпидемии Черной смерти Западная Европа примерно на два века осталась Judenrein, если не считать нескольких крохотных анклавов и Испанию.
Евреи, заложившие в ХVI-ХVII вв. основы современных общин в Англии, Франции и Голландии, - это совершенно другая ветвь, "сефардим" (испанские евреи), вынужденные бежать из Испании, где они прожили больше тысячи лет. Их история, как и история современного европейского еврейства, не относится к теме этой книги.
http://www.lib.ru/INPROZ/KESTLER/hazary.txt_with-big-pictures.html#70
К концу первого тысячелетия н.э. больше всего евреев Западной Европы жило во Франции и в Рейнской области*. Некоторые их сообщества возникли еще в эпоху Римской империи, потому что в период между разрушением Иерусалима и упадком Рима евреи поселились во многих крупнейших городах под его владычеством; впоследствии к ним примкнули иммигранты из Италии и Северной Африки. Начиная с IX в. наличие еврейских общин зафиксировано по всей Франции, от Нормандии до Прованса и Средиземноморья.
...
...мы вынуждены признать, что еврейская община в Рейнской области Германии была малочисленной даже до Первого крестового похода, а уж побывав в "Господнем давильном прессе", уменьшилась еще больше. При этом к востоку от Рейна, в центральной и восточной Германии, тогда еще не появились и долго потом не появлялись еврейские общины.
Традиционная концепция еврейских историков, по которой Крестовый поход 1096 г. послужил толчком к массовой миграции евреев из Германии в Польшу, - это всего лишь легенда, вернее, надуманная гипотеза, изобретенная по причине слабого знакомства с историей хазар и невозможности понять, откуда вдруг в Восточной Европе появилось такое количество евреев. Между прочим, источники ни слова не говорят о какой-либо миграции, ни массовой, на даже слабой, из Рейнской области на восток Германии, не говоря уж о далекой Польше.
...
Соломон бар Симон сообщает, что во время Второго крестового похода выжившие евреи Майнца искали защиты в Шпайере, а потом вернулись в родной город и построили там новую синагогу (12; IV; 116). Это складывается в лейтмотив хроник; еще раз повторю, что нигде нет ни слова об эмиграции еврейских общин на восток Германии, которая, по словам Мизеса (83; 275), еще была тогда Judenrein - "не загрязнена евреями", каковой и оставалась еще несколько столетий.
...
XIII в. стал периодом небольшой передышки. Впервые мы слышим о появлении евреев в районах, соседствующих с Рейнской областью: в Пфальце (1225 г.), Фрайбурге (1230 г.), Ульме (1243 г.), Гейдельберге (1255 г.) и т.д. (83; 275-274). Но спокойствие продлилось недолго: в XIV в. на франко-германское еврейство обрушились новые беды.
Первой катастрофой стало изгнание всех евреев из владений французского короля Филиппа Красивого.
...
Второй катастрофой того ужасного столетия стала Черная смерть, уничтожившая в 1348-1350 гг. треть европейского населения, в некоторых районах - до двух третей.
...
Когда эпидемия пошла на убыль, в Германии, по свидетельству историков-современников тех событий, практически не осталось евреев.
Напрашивается вывод - что в самой Германии евреи никак не могли преуспеть и так и не сумели образовать большие, многолюдные общины. Как же при подобных обстоятельствах они умудрились бы заложить в Польше основу такого плотного населения, что сейчас [1909] оно в десять раз превосходит численностью еврейское население Германии? Действительно, трудно понять, откуда вообще взялась мысль, что восточные евреи являются потомками иммигрантов с Запада, особенно из Германии" (72; 235-236, 241).
...
После почти полного искоренения старых еврейских общин во Франции и в Германии при эпидемии Черной смерти Западная Европа примерно на два века осталась Judenrein, если не считать нескольких крохотных анклавов и Испанию.
Евреи, заложившие в ХVI-ХVII вв. основы современных общин в Англии, Франции и Голландии, - это совершенно другая ветвь, "сефардим" (испанские евреи), вынужденные бежать из Испании, где они прожили больше тысячи лет. Их история, как и история современного европейского еврейства, не относится к теме этой книги.
http://www.lib.ru/INPROZ/KESTLER/hazary.txt_with-big-pictures.html#70
A вот теперь об общинах на Востоке Европы, которую на востоке называют Центральной Европой. Откуда они там взялись?
In Antwort auf:
Принимая во внимание доказательства, приведенные в предыдущих главах, легко понять, почему польские историки - которые, в конце концов, стоят ближе всего к сути проблемы, - согласны, что "в ранний период основное ядро еврейского населения вышло из страны хазар" (118).
Существует даже соблазн допустить преувеличение и заявить вслед за Кучерой, что у восточного еврейства стопроцентно хазарское происхождение. Такое утверждение было бы закономерным, если бы горемычная франко-рейнская община была единственной соперницей Хазарии в отстаивании родства.
Но в позднем Средневековье ситуация усложнилась: на всей территории бывшей Австро-венгерской монархии и на Балканах появлялись (а потом приходили в упадок) еврейские поселения.
Значительное еврейское население существовало не только в Вене и в Праге; в одних Каринтийских Альпах не меньше пяти населенных пунктов носят название "Юдендорф", "еврейская деревня", в горах Штирии насчитывается еще больше "Юденбургов" и "Юденштадтов".
К концу XV в. евреи были изгнаны из обеих провинций и двинулись в Италию, Польшу и Венгрию; но откуда они туда первоначально пришли?
Конечно, не с запада.
В своем исследовании этих разрозненных общин Мизес пишет:
"В зените Средневековья мы обнаруживаем на востоке россыпь поселений, протянувшуюся от Баварии до самой Персии через Кавказ, Малую Азию и Византию. [Но] к западу от Баварии разверзлась пустота размером во всю Германию... Нам неизвестно, как проходила иммиграция евреев в альпийские районы, но, без сомнения, свою роль сыграли три крупнейшие со времен поздней античности резервуара еврейства: Италия, Византия и Персия" (83; 291-292).
Недостающим звеном в этом перечислении является Хазария, исполнявшая, как мы уже видели, функции вместилища и транзитного пункта для евреев, эмигрировавших из Византии и халифата. Мизес заслуживает уважения за разрушение легенды о рейнских корнях восточного еврейства, но и он знал недостаточно о хазарской истории и не имел понятия о демографии хазар.
http://www.lib.ru/INPROZ/KESTLER/hazary.txt_with-big-pictures.html#70
Принимая во внимание доказательства, приведенные в предыдущих главах, легко понять, почему польские историки - которые, в конце концов, стоят ближе всего к сути проблемы, - согласны, что "в ранний период основное ядро еврейского населения вышло из страны хазар" (118).
Существует даже соблазн допустить преувеличение и заявить вслед за Кучерой, что у восточного еврейства стопроцентно хазарское происхождение. Такое утверждение было бы закономерным, если бы горемычная франко-рейнская община была единственной соперницей Хазарии в отстаивании родства.
Но в позднем Средневековье ситуация усложнилась: на всей территории бывшей Австро-венгерской монархии и на Балканах появлялись (а потом приходили в упадок) еврейские поселения.
Значительное еврейское население существовало не только в Вене и в Праге; в одних Каринтийских Альпах не меньше пяти населенных пунктов носят название "Юдендорф", "еврейская деревня", в горах Штирии насчитывается еще больше "Юденбургов" и "Юденштадтов".
К концу XV в. евреи были изгнаны из обеих провинций и двинулись в Италию, Польшу и Венгрию; но откуда они туда первоначально пришли?
Конечно, не с запада.
В своем исследовании этих разрозненных общин Мизес пишет:
"В зените Средневековья мы обнаруживаем на востоке россыпь поселений, протянувшуюся от Баварии до самой Персии через Кавказ, Малую Азию и Византию. [Но] к западу от Баварии разверзлась пустота размером во всю Германию... Нам неизвестно, как проходила иммиграция евреев в альпийские районы, но, без сомнения, свою роль сыграли три крупнейшие со времен поздней античности резервуара еврейства: Италия, Византия и Персия" (83; 291-292).
Недостающим звеном в этом перечислении является Хазария, исполнявшая, как мы уже видели, функции вместилища и транзитного пункта для евреев, эмигрировавших из Византии и халифата. Мизес заслуживает уважения за разрушение легенды о рейнских корнях восточного еврейства, но и он знал недостаточно о хазарской истории и не имел понятия о демографии хазар.
http://www.lib.ru/INPROZ/KESTLER/hazary.txt_with-big-pictures.html#70
Общины в долине Рейна были действительно основаны иудеями, которые существовали еще в древности, а вот общины в Праге и в Вене появились в позднем средневековье, к римлянам и Римской Империи и к иудеям из долины Рейна и Западной Европы они никакого отношения не имеют, зато они имеют прямое отношение к Кавказу, к Малой и Большой Азии, и к Хазарии.
В 10 веке в Праге проживала только горстка еврейских работорговцев, которые продавали европейцев в мусульманске страны, а торгове пути шли через Хазарию. Немецкие евреи из долины Рейна этим бизнесом не занимались:
In Antwort auf:
Jüdische Kaufleute sind in Böhmen um die Mitte des 10. Jh. belegt. Es handelte sich vor allem um Sklavenhändler. Ein wichtiger Bestandteil der frühen tschechischen Geschichte sind die Reiseberichten des spanischen Juden Ibrahim ibn Jaqub, welcher nach 960 mehrmals Böhmen besuchte und Informationen über Städte und Handel vermerkte. Neuere Fachliteratur sieht den Sklavenhandel neben der Kriegsbeute als eine der wichtigsten Einkommensquellen der böhmischen Fürsten.[1] Bis in die Mitte des 10. Jahrhunderts wurden Menschen vor allem aus den böhmischen Expansionsgebieten in Kleinpolen mittels jüdischer Kaufleute an arabische Märkte geliefert.
...
Von 1670 bis 1708 stieg die jüdische Bevölkerung wieder an. Grund dafür war die Vertreibung der Juden aus Wien und Ungarn.
...
Prag wuchs Ende des 17. Jahrhunderts zu einer der wichtigsten Judengemeinden der damaligen Zeit.
http://de.wikipedia.org/wiki/Geschichte_der_Juden_in_Tschechien
Jüdische Kaufleute sind in Böhmen um die Mitte des 10. Jh. belegt. Es handelte sich vor allem um Sklavenhändler. Ein wichtiger Bestandteil der frühen tschechischen Geschichte sind die Reiseberichten des spanischen Juden Ibrahim ibn Jaqub, welcher nach 960 mehrmals Böhmen besuchte und Informationen über Städte und Handel vermerkte. Neuere Fachliteratur sieht den Sklavenhandel neben der Kriegsbeute als eine der wichtigsten Einkommensquellen der böhmischen Fürsten.[1] Bis in die Mitte des 10. Jahrhunderts wurden Menschen vor allem aus den böhmischen Expansionsgebieten in Kleinpolen mittels jüdischer Kaufleute an arabische Märkte geliefert.
...
Von 1670 bis 1708 stieg die jüdische Bevölkerung wieder an. Grund dafür war die Vertreibung der Juden aus Wien und Ungarn.
...
Prag wuchs Ende des 17. Jahrhunderts zu einer der wichtigsten Judengemeinden der damaligen Zeit.
http://de.wikipedia.org/wiki/Geschichte_der_Juden_in_Tschechien
Как видим, еврейская община в Праге начала расти только лишь в 15-.17 века, за счет притока евреев из Вены и Венгрии и той же Польши, а не из долины Рейна.
А откуда евреи появились в Венгрии и в Вене?
In Antwort auf:
Die Existenz von Juden ist in Wien seit 1194 nachweisbar. Der erste namentlich bekannte Jude war Schlom, der Münzmeister von Herzog Friedrich I. Juden waren zunächst in der Umgebung der Seitenstettengasse und ab etwa 1280 um den heutigen Judenplatz ansässig. Dort befand sich deren Zentrum vom 13. bis zum 15. Jahrhundert, bevor sie in der Wiener Geserah (1420 und 1421) unter Albrecht V. vertrieben oder hingerichtet wurden oder aber in der Synagoge Selbstmord begingen, um der Zwangstaufe zu entgehen.
http://de.wikipedia.org/wiki/J%C3%BCdisches_Leben_in_Wien
Die Existenz von Juden ist in Wien seit 1194 nachweisbar. Der erste namentlich bekannte Jude war Schlom, der Münzmeister von Herzog Friedrich I. Juden waren zunächst in der Umgebung der Seitenstettengasse und ab etwa 1280 um den heutigen Judenplatz ansässig. Dort befand sich deren Zentrum vom 13. bis zum 15. Jahrhundert, bevor sie in der Wiener Geserah (1420 und 1421) unter Albrecht V. vertrieben oder hingerichtet wurden oder aber in der Synagoge Selbstmord begingen, um der Zwangstaufe zu entgehen.
http://de.wikipedia.org/wiki/J%C3%BCdisches_Leben_in_Wien
То есть старая иудейская община была практически уничтожена в 1421, но потом снова возродилась. Откуда в эту общину переселялись евреи в позднем средневековье? Очевидно, что не из Западной Европы, а с востока и с юга. Те немногие евреи-сефарды, которые прибыли из Испании, имели свои собственные общины.
In Antwort auf:
Seit 1736 gab es in Wien eine kleine sephardische Gemeinschaft, die schon unter Maria Theresia eine Religionsgemeinde mit einer eigenen Synagoge besaß, was der überwältigenden aschkenasischen Mehrheit erst durch Franz Joseph gewährt wurde.
http://de.wikipedia.org/wiki/J%C3%BCdisches_Leben_in_Wien
Seit 1736 gab es in Wien eine kleine sephardische Gemeinschaft, die schon unter Maria Theresia eine Religionsgemeinde mit einer eigenen Synagoge besaß, was der überwältigenden aschkenasischen Mehrheit erst durch Franz Joseph gewährt wurde.
http://de.wikipedia.org/wiki/J%C3%BCdisches_Leben_in_Wien
Откуда евреи взялись в Венгрии?
In Antwort auf:
Während der Herrschaft von Ludwig dem Großen (1342-1382) wurde der feindliche Einfluss der Kirche in jüdischen Angelegenheiten wiederum vorherrschend. Infolge des Schwarzen Todes wurden 1349 erstmals Juden aus Ungarn ausgewiesen. 1360 wurde eine allgemeine Ausweisung verordnet, doch um das Jahr 1364 durften einige Juden unter einschränkenden Bedingungen zurückkehren.
....
Über das geistige Leben der ungarischen Juden im Mittelalter ist wenig bekannt; es wird jedoch angenommen, dass es wegen der zerstreuten Lage der Gemeinden und der kleinen Mitgliederanzahl im Vergleich zu den Nachbarländern unbedeutend war.
http://de.wikipedia.org/wiki/Geschichte_der_Juden_in_Ungarn
Während der Herrschaft von Ludwig dem Großen (1342-1382) wurde der feindliche Einfluss der Kirche in jüdischen Angelegenheiten wiederum vorherrschend. Infolge des Schwarzen Todes wurden 1349 erstmals Juden aus Ungarn ausgewiesen. 1360 wurde eine allgemeine Ausweisung verordnet, doch um das Jahr 1364 durften einige Juden unter einschränkenden Bedingungen zurückkehren.
....
Über das geistige Leben der ungarischen Juden im Mittelalter ist wenig bekannt; es wird jedoch angenommen, dass es wegen der zerstreuten Lage der Gemeinden und der kleinen Mitgliederanzahl im Vergleich zu den Nachbarländern unbedeutend war.
http://de.wikipedia.org/wiki/Geschichte_der_Juden_in_Ungarn
Интересная арифметика получается согласно старой теории.
В Западной Европе и в долине Рейна евреев в 15-17 веке (после эпидемии чумы в 14 веке, 1347—1351гг. ) практически уже не оставалось.
В Венгрии их в этот период тоже практически уже не было евреев.
В Вене в то время мы тоже не находим значительного числа евреев, то же самое и в Праге.
Речь идет всегда о малюсеньких общинах, которые умещались в городское гетто.
Как ни крути, без хазар и большого притока евреев с востока это уравнение не решить.
В 14 веке в Западной Европе еврейские общины практически исчезли и не возрождались 200 лет, в Венгрии, Вене и Праге более менее значительные еврейские общины появились только лишь в позднее средневековье. До этого они переселялись из оной восточкноевропейской провинции в другую.
Откуда в 14 веке мог взяться большой приток евреев в Польшу из Германии или Австро-Венгрии, и как врдуг произошел демографический взрыв в 16-18 веке, который почему-то наблюдался только в среде ашкенази?
Если не забывать про хазар, то все сходится. А без них нужно верить в чудеса, что выходцы из крохотных иудейских общин в Западной или Центальной Европе 14 века, которые умещались в пару синагог, вдруг за короткий срок размножились в Польше до 500 тысячь.
In Antwort auf:
Although in the 11th century, they comprised only 3 percent of the world's Jewish population, at their peak in 1931, Ashkenazi Jews accounted for 92 percent of the world's Jews.
[В 11 веке ашкенази составляли 3% всего еврейского населения, а в 1931 - 92%]
http://en.wikipedia.org/wiki/Ashkenazi_Jews
Although in the 11th century, they comprised only 3 percent of the world's Jewish population, at their peak in 1931, Ashkenazi Jews accounted for 92 percent of the world's Jews.
[В 11 веке ашкенази составляли 3% всего еврейского населения, а в 1931 - 92%]
http://en.wikipedia.org/wiki/Ashkenazi_Jews
Скачек призошел именно в 15-16 веке.
Как за такой короткий срок ашкенази вдруг так сильно размножились, хотя ни сефарды, ни население тех христиарских стран, в которых жили ашкенази, не размножались в этот период такими рекордными темпами?
А вот Кестлер излагает факты, которые убеждают:
In Antwort auf:
Согласно статье "Статистика" из "Еврейской энциклопедии", в XVI в. все еврейское население мира составляло около миллиона.
Из этого как будто следует, как указывают А. Н. Поляк, X. Ф. Кучера и другие, что в Средние века большинство исповедывавших иудейскую религию были хазарами.
Значительная часть этого большинства перебралась в Польшу, Литву, Венгрию и на Балканы, где образовала восточное еврейское сообщество, которое, в свою очередь, дало подавляющее большинство мирового еврейства.
Даже если первоначальное ядро этого сообщества было разбавлено и наращено иммигрантами из других областей (см. ниже), гипотеза о хазарско-тюркском происхождении его главных корней опирается на серьезные свидетельства и по крайней мере заслуживает внимания и серьезного обсуждения.
....
... количество евреев в Польско-Литовском королевстве в XVII в. также оценивается современными историками примерно в 500 тыс. человек (или 5 процентов всего населения) (118; 278).
Эти цифры не противоречат известным фактам о длительной хазарской миграции через Украину в Польшу и Литву, начавшейся после разрушения Саркела и возвышения польской династии Пястов в конце первого тысячелетия н.э., ускорившейся из-за монгольского завоевания и более или менее завершившейся в ХV-ХVI вв., когда Степь опустела, а хазары, по-видимому, были сметены с лица земли*.
Весь процесс переселения занял пять-шесть веков и проходил то масштабно, то очень медленно.
Если принять во внимание значительный приток еврейских беженцев в Хазарию из Византии и из мусульманского мира и некоторый естественный прирост численности самих хазар, то можно предположить, что численность хазарского населения в пиковый период, в VIII в., была сопоставима с численностью евреев в Польше в XVII в. - во всяком случае, примерно, с точностью до нескольких сот тысяч, простительной при нашей слабой осведомленности.
http://www.lib.ru/INPROZ/KESTLER/hazary.txt_with-big-pictures.html#70
Согласно статье "Статистика" из "Еврейской энциклопедии", в XVI в. все еврейское население мира составляло около миллиона.
Из этого как будто следует, как указывают А. Н. Поляк, X. Ф. Кучера и другие, что в Средние века большинство исповедывавших иудейскую религию были хазарами.
Значительная часть этого большинства перебралась в Польшу, Литву, Венгрию и на Балканы, где образовала восточное еврейское сообщество, которое, в свою очередь, дало подавляющее большинство мирового еврейства.
Даже если первоначальное ядро этого сообщества было разбавлено и наращено иммигрантами из других областей (см. ниже), гипотеза о хазарско-тюркском происхождении его главных корней опирается на серьезные свидетельства и по крайней мере заслуживает внимания и серьезного обсуждения.
....
... количество евреев в Польско-Литовском королевстве в XVII в. также оценивается современными историками примерно в 500 тыс. человек (или 5 процентов всего населения) (118; 278).
Эти цифры не противоречат известным фактам о длительной хазарской миграции через Украину в Польшу и Литву, начавшейся после разрушения Саркела и возвышения польской династии Пястов в конце первого тысячелетия н.э., ускорившейся из-за монгольского завоевания и более или менее завершившейся в ХV-ХVI вв., когда Степь опустела, а хазары, по-видимому, были сметены с лица земли*.
Весь процесс переселения занял пять-шесть веков и проходил то масштабно, то очень медленно.
Если принять во внимание значительный приток еврейских беженцев в Хазарию из Византии и из мусульманского мира и некоторый естественный прирост численности самих хазар, то можно предположить, что численность хазарского населения в пиковый период, в VIII в., была сопоставима с численностью евреев в Польше в XVII в. - во всяком случае, примерно, с точностью до нескольких сот тысяч, простительной при нашей слабой осведомленности.
http://www.lib.ru/INPROZ/KESTLER/hazary.txt_with-big-pictures.html#70
“...du wirst saugen die Milch der Nationen...”(Jesaja 60-16)http://bibeltext.com/isaiah/60-16.htm