Вход на сайт
B продолжение интересной темы
10165 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ OnkelArtus 25.03.10 00:02, Последний раз изменено 25.03.10 16:19 (insh'allah)
В ответ на:
Может эти реформированные еще и обрезание делать начали, и от свинины отказываться, и запретили в субботу работать... и от этого пошел экономический прогресс?
Может эти реформированные еще и обрезание делать начали, и от свинины отказываться, и запретили в субботу работать... и от этого пошел экономический прогресс?
Работать запретили (и до сих пор запрещают), как и иудеи, в седьмой день, разница только в том, с какого дня начинать отсчет. Давно, кстати, пора отменить этот пережиток иудаизма.

Обрезание, которое действительно некоторое время практиковали в раннехристианских общинах, к моменту реформации давно было заменено на обрезание мозгов, то есть крещение. Именно оно было и остается аналогом именно этого иудейского обряда. Возвращаться к буквальному обрезанию не имело смысла, во-первых, в силу умеренности климата, во-вторых, так как протестанты практически за всеми обрядами и таинствами признавали прежде всего их символический смысл. Кстати, именно поэтому же не стали поднимать вопроса поедания свинины: больше думали о духовной пище. А вот Вас, как я посмотрю, больше занимает внешняя сторона вещей...
Обрезание конкретного еврейского мальчика, кстати, отмечали первого января, в первый день нового года и на восьмой день со дня рождения того же мальчика:In der Perikopenordnung der Evangelischen Kirche ist der 1. Januar als Tag der Beschneidung und Namensgebung Jesu aber immer noch als Alternative zu den sechs regulären Predigttextes für den Neujahrstag mit Lesung von 1. Mose 17 und Lk 2, 21 vorgesehen. kirchenkreis-schleswig-flensburg.de/kircheundglaube/kirchenlexikon/one.ki...
А вот вновь приобретеная привычка читать Священное Писание (и связанная с этим поголовная грамотность, без которой до Реформации легко обходились и которая так пригодилась в хозяйстве), отказ многими направлениями от почитания образов как от уступки идолопоклонству, от изображений святых, да и от самого культа святых (что не исключало почтительного отношения к святым— как к примерам праведной жизни и хорошим учителям), даже от культа Богородицы - все это сближало реформированное христианство с его первоисточником и предшественником.
Кроме того, роль священников в протестантских церквях (не посредник между небом и землей, а учитель и помощник, такой же верующий, просто немного более "в теме"), само церковное здание - не храм, а молитвенный дом, прежде всего место, где учатся, а не совершают обряды - это вне всякого сомнения было признаком сближения с иудаизмом. Этот факт, ровно как и преемственность христианства и иудаизма не отрицался и не отрицается представителями протестантских церквей. Что не мешало им по отношению к евреям - современникам испытывать широкую гамму чувств от погромных настроений и бытового антисемитизма до экзальтированной навязчивой "любви", с переходами от первого ко второму и обратно.
Не стОит так же забывать об изменившимся в результате Реформации отношении к богатству, успеху, благополучию - это тоже отличает протестантизм от предшествующих христианских конфессий и роднит с иудаизмом.
В ответ на:
Но все же "получилась" она именно у тех, кто на определенном этапе (который уже закончился) исповедовали именно эту идеологию. Остальные вошли в эту цивилизацию достаточно поздно, хотя и успешно (Япония, Индия, и т.д.)
...........................................
Во всех перечисленных империях цивилизация имелась до распространения монотеизма, и монотеизм только лишь затормозил развитие этих цивилизаций.
Но все же "получилась" она именно у тех, кто на определенном этапе (который уже закончился) исповедовали именно эту идеологию. Остальные вошли в эту цивилизацию достаточно поздно, хотя и успешно (Япония, Индия, и т.д.)
...........................................
Во всех перечисленных империях цивилизация имелась до распространения монотеизма, и монотеизм только лишь затормозил развитие этих цивилизаций.
Монотеизм в перечисленных мною странах (почему империях?

В ответ на:
Вот если бы монотеисты смогли бы сделать из какой-нибудь Зимбабве прогрессивную страну, то эксперимент можно было бы считать удачным, и я бы Вам поверил.
Вот если бы монотеисты смогли бы сделать из какой-нибудь Зимбабве прогрессивную страну, то эксперимент можно было бы считать удачным, и я бы Вам поверил.
На том этапе, когда количество объектов веры было важно, многие страны, приобщившиеся к монотеизму, как раз были на уровне Зимбабве. Сейчас такие эксперименты ставить безнадежно поздно.
"Считать, что раки любят пиво, жестоко и несправедливо."