Deutsch

B продолжение интересной темы

24.03.10 17:41
Re: B продолжение интересной темы
 
Ален коренной житель
Ален
в ответ Аlex 24.03.10 16:44

В ответ на:

Зачем опять врать и выдавать библию за правду ?

Это вы соврали.Где я писал,что всё написанное в Библии -это правда?
В ответ на:
Amenophis IV (Echnaton) "придумал" монотеизм, и как его принял народ думаю не надо тут рассказывать.

Мало ли кто что придумал.но не смог воплотить.Важно, не только,кто придумал,но и кто сумел реализовать
[/цитата]Строгое разделение между хорошим и плохим присутствовало уже в Цороастризме (не знаю как его по русски правильно кличут)... до иудаизма.
В ответ на:

И тут у вас мимо.Иудаизму минимум 3500 лет.
А вот что пишут про зороастризм
[цитата]Время Заратуштры
Время жизни пророка Заратуштры является предметом споров среди ученых. Сама зороастрийская традиция не обладала развитой хронологией. Ей известен «год веры» (когда Заратуштра впервые был удостоен лицезреть Ахура Мазду и беседовать с Ним), но чёткого его положения относительно других событий в традции нет. Согласно книге Арда-Вираз, от Заратуштры до Александра (Македонского) было 300 лет. Если следовать хронологии Бундахишна и отталкиваться от даты вступления на престол Дария I (522 г. до н.э.), то получится 754 г. до н.э.[4] Впрочем хронология Бундахишна в известной по другим источникам истории крайне фрагментарна и ненадёжна.

И самое главное не столько то,когда религия появилась,а то,какое она получила потом влияние и распространение.Или вы пытаетесь нам всучить,что христианство вышло из зороастризма?
В ответ на:
Religiöse Tragweite [Bearbeiten]
Echnaton mit Familie in Anbetung von Aton
In der Wissenschaft existieren mehrere Theorien hinsichtlich der Tragweite dieser politisch-religiösen Entscheidungen:
1. Echnaton wollte einen Monotheismus einführen – das Volk, die Priester und andere wehrten sich jedoch dagegen; deshalb die archäologischen Zeugnisse für andere Götter.
2. Echnaton wollte lediglich eine Bevorzugung des Gottes Aton (Monolatrie).
3. Echnaton wollte einen Monotheismus, zog sich in seine Stadt Achet-Aton zurück und überließ das Land sich selbst; Achet-Aton war daher eine religiöse Enklave, das übrige Land war Echnaton egal.
4. Echnaton wollte einen Monotheismus bzw. Henotheismus einführen – das übrige Volk mit seinen Funktionsträgern tat sich damit allerdings schwer. Die anderen Götter wurden in einer Art Übergangsphase weiterhin geduldet. Die Religion kam nie über diese Übergangsphase hinaus, und nach Echnatons Tod setzten sich die Vertreter der alten Ordnung durch.
Die meisten Ägyptologen bewerten Echnatons Religion als kurze Epoche eines Henotheismus, der jedoch einen entscheidenden Einschnitt in den Polytheismus darstellte.[8] Jan Assmann vergleicht daher diesen Einschnitt als implizierten Monotheismus, der aber noch nicht die vollständige Definition des späteren Monotheismus erfülle.[8]

 

Перейти на