Вход на сайт
Польша - очередной объект кремлёвского "мочилова".
3823 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ *Igor P. 22.03.10 12:51
В ответ на:
Историческая память народа: установка "Россия для Польши - извечное зло", отсюда "с кем угодно, что угодно и как угодно - лишь бы подальше от русских".
Историческая память народа: установка "Россия для Польши - извечное зло", отсюда "с кем угодно, что угодно и как угодно - лишь бы подальше от русских".
В НАТО - понимаю. В нацизм - нет и понять не могу.
В ответ на:
Фашизм - за гранью добра и зла, и я не сомневаюсь в том, что мощно-католическая Польша, где вера традиционно сильна и очень влиятельна, эту грань не заступит и на объединение с чётром не пойдёт, даже против русских. В Польше костёл сильнее любой идеологии, и это вселяет не просто надежду, но даже некоторую уверенность. Вы, как обычно, недооцениваете значение религии
Фашизм - за гранью добра и зла, и я не сомневаюсь в том, что мощно-католическая Польша, где вера традиционно сильна и очень влиятельна, эту грань не заступит и на объединение с чётром не пойдёт, даже против русских. В Польше костёл сильнее любой идеологии, и это вселяет не просто надежду, но даже некоторую уверенность. Вы, как обычно, недооцениваете значение религии
Вам наверняка известно, что антисемитизм был в начале 30-ых намного менее распространен в Германии, чем в Польше. Немецкие евреи были интегрированы в общегерманскую общественную конструкцию и зачастую немецкие соседи не знали или просто не задумывались о том, что сосед по фамилии Майер, Циммерманн или Фридманн не немец, а еврей. Дети ходили в одну школу, а еврейские ветераны 1 МВ одевали Железные кресты, полученные в боях за родину и кайзера, и выходили на демонстрации против Версаля. Погромы в Едвабне были сделаны исключительно польскими руками, а убийства в Кельце случились после войны. И это тоже было в католической Польше. Расслабляться не стоит.
В ответ на:
Для меня Л.Н.Толстой - "глыба и матёрый человечище". Я ему верю.
Для меня Л.Н.Толстой - "глыба и матёрый человечище". Я ему верю.
Толстой был великим моралистом, но не моралисты движут прогрессом. К сожалению, непротивление злу стимулирует само зло. Переводя это на нашу прошлую беседу, могу сказать, что если рабочие капиталистических стран не вели бы отчаянную борьбу за свои права, не было бы современной социально ориентированной рыночной экономики Зап. Европы.