Login
Письмо европейцам еще одного израильтянина
3810 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
lugov прохожий
in Antwort Dresdner 13.05.02 12:40
Посидел я в И-нете, пообщался с народом, насинаю даваьб цифры. После просмотра многих источников я остановился на одном, автор которого уже проделал (на мой взгляд, неплохо) эту работу: http://www.rjews.net/gazeta/Lib/Zemlia/zemlia4.html естественно, я пробежался по проверке приводимых данных. Скажу честно, это оказалось еще более противным занятием, чем я себе представлял: в книге объемом 200-300 страниц нужно отловить дае-три строчки цитат и проверить, не вырвана ли цитата их контекста. Кроме того, наиболее ранние источники девятнадцатого века - лирики, целью которых явялется изложение их собственного внутреннего мира, поэтому факты об интересующем нас вопросе приходится вылавливать из моря "левых" мыслей. Тем не менее, привожу некоторые источники, подкрепляющие изложение Ш. Каца и просмотренные мной: http://www.thenewrepublic.com/121100/shapira121100_print.html
http://domino.un.org/UNISPAL.nsf/a47250072a3dd7950525672400783bde/a87d21f4e57f2d0f052565e8004bace0!OpenDocument
http://www.arts.adelaide.edu.au/personal/DHart/ETexts/Liberalism/Volney/TheRuins1789/Part1.html
http://star.xq23.com/library/The_Ruins.pdf
К сожалению, далеко не все источники удалось найти в ИНтернете. В том случае, если наш диалог серьезен и вы готовы уделить время библиотеке, привожу еще один источник:
http://www.eretzyisroel.org/~peters/bibliography.html
а теперь, пару больших цитат по Ш.Кацу:
В начале 19 века положение для практически мыслящих христиан изменилось. Первым, кто сыграл в этой реакции роль катализатора, был Наполеон Бонапарт. Начав военную кампанию по захвату Эрец-Исраэль в 1799, он обещал возвратить страну евреям. Наполеон вынужден был отступить из Эрец-Исраэль, но высказывание повлекло за собой цепь событий, и прежде всего в Британии, происходивших уже в 19 веке.
Целая плеяда известных людей ≈ писателей, религиозных деятелей, журналистов, людей искусства и политики ≈ поддерживала идею еврейского возрождения в Эрец-Исраэль. Лорд Линдсей, лорд Шефтсбури (реформатор в социальной сфере, выучивший иврит), лорд Пальмерстон, Дизраэли, лорд Манчестер, Джордж Элиот, Холман Хант, сэр Чарльз Уоррен, Холл Кейн, ≈ вот неполный список тех, кто писал, выступал, разрабатывал программы британской поддержки возвращения еврейского народа в Эрец-Исраэль. Были даже деятели, которые оказывали давление на британское правительство, требуя от него выкупить Эрец-Исраэль у турок и передать евреям.
Характерными для того периода были слова лорда Пиндсея:
"Вероятнее всего перед еврейской расой, так удиви-гельно сумевшей себя сохранить, откроется еще один этап национального существования, и родина опять станет ее достоянием... Велики возможности сельского хозяйства в Палестине, и если вернутся в нее изгнанные ее сыны, и если будет приложена та прилежность, которая необходима для возрождения этой земли, она вновь расцветет, как это было во времена царя Соломона" [A.W.C. Crawford, Lord Lindsay, Letters on Egypt, Edom and the Holy Land (London, 1847), vol.II, p.71.].
В 1845 сэр Джордж Голлер призвал поднять Эрец-Исраэль из руин:
"Заполните города и поля ее опустевшие энергичным народом, чьи горячие чувства корнями связаны с этой землей"[ George Gawler, Tranquillisation of Syria and the East (London, 1845), p.6.].
Когда в 70 году новой эры кончилась еврейская независимость, население страны составляло по самым осторожным подсчетам 5 миллионов (по Иосифу Флавию число приближалось к 7 миллионам).
Даже через шестьдесят лет после разрушения Второго Храма, в 132 году, когда Бар-Кохба возглавил восстание, и массы людей бежали или их изгнали, население страны составляло примерно три миллиона [По расчетам Диона Кассия.]. Через 1 700 лет, когда возникла реальная возможность возвращения евреев в Сион, Эрец-Исраэль была опустошенной и необжитой землей. Путешественники, посетившие страну в конце 18ив19 веках, описывают в своих сочинениях картины запустения.
В 1738 году Томас Шоу писал о том, что нет людей, которые хотели бы вспахать эту плодородную землю [Thomas Shaw. Travels and Observations Relating to Several Parts of Barbary and the Lavent]. В 1785 Константин Франсуа Волни описал страну "разрухи" и "запустения". Но он еще не видел самого плохого. Паломники и путешественники после него рисовали душераздирающие картины состояния страны. Почти шестьдесят лет спустя Александр Кит писал, вспоминая описания Волни:
"В те дни страна еще не дошла до последней степени запустения"[ Alex. Keith, The Land of Israel (Edinburgh, 1844), p.465.].
В 1835 Альфонс де Ламартин писал: "Вне стен Иерусалима мы не видели никаких признаков жизни, не слышали живого голоса, вокруг тишина ... как у погребенных стен Помпеи и Геркуланума... Полное молчание царит в городе, на дорогах, в селах... Могила целого народа" [Recollection of the East (London, 1845), vol.l, pp.238, 308.].
Марк Твен, посетивший Эрец-Исраэль в 1867, так описал то, что он увидел, путешествуя по стране:
"Несколько миль мы ехали по унылым местам ≈ почва довольно плодородная, но заросла сорными травами ≈ безмолвные мрачные просторы ... Так безнадежно это запустение, что никакая фантазия не в силах вдохнуть в него движение и жизнь. Благополучно добрались до горы Тавор... За всю дорогу не встретили ни души". И опять:
"Нигде ни травинки, ни куста. Даже оливы и кактусы, верные друзья бесплодной земли, почти вывелись в этом краю".
Таким безнадежным было его впечатление, что он пришел к мрачному выводу: никогда эта страна не вернется к жизни. И кинув последний взгляд на страну, он написал:
"Палестина не снимает власяницы, и глава ее посыпана пеплом. Над ней тяготеет проклятие, которое иссушает ее поля и сковывает ее силы... Палестина ≈ край заброшенный и неприглядный. Палестина уже не принадлежит нашему будничному, прозаическому миру. Она отдана поэзии и преданиям ≈ это страна грез" [Марк Твен, "Простаки за границей" (Москва, Собр. соч. в 12-ти томах, 1959), том 1, стр.457, 486, 516, 562-563.].
По расчету Волни в 1785 в стране было не более 200 000 человек [C.F.Volney, Travels Through Syria and Egypt in the Years 1783, 1784, 1785 (London, 1787), Vol.2, p.219.].
Найду что-то еще, добавлю.
http://domino.un.org/UNISPAL.nsf/a47250072a3dd7950525672400783bde/a87d21f4e57f2d0f052565e8004bace0!OpenDocument
http://www.arts.adelaide.edu.au/personal/DHart/ETexts/Liberalism/Volney/TheRuins1789/Part1.html
http://star.xq23.com/library/The_Ruins.pdf
К сожалению, далеко не все источники удалось найти в ИНтернете. В том случае, если наш диалог серьезен и вы готовы уделить время библиотеке, привожу еще один источник:
http://www.eretzyisroel.org/~peters/bibliography.html
а теперь, пару больших цитат по Ш.Кацу:
В начале 19 века положение для практически мыслящих христиан изменилось. Первым, кто сыграл в этой реакции роль катализатора, был Наполеон Бонапарт. Начав военную кампанию по захвату Эрец-Исраэль в 1799, он обещал возвратить страну евреям. Наполеон вынужден был отступить из Эрец-Исраэль, но высказывание повлекло за собой цепь событий, и прежде всего в Британии, происходивших уже в 19 веке.
Целая плеяда известных людей ≈ писателей, религиозных деятелей, журналистов, людей искусства и политики ≈ поддерживала идею еврейского возрождения в Эрец-Исраэль. Лорд Линдсей, лорд Шефтсбури (реформатор в социальной сфере, выучивший иврит), лорд Пальмерстон, Дизраэли, лорд Манчестер, Джордж Элиот, Холман Хант, сэр Чарльз Уоррен, Холл Кейн, ≈ вот неполный список тех, кто писал, выступал, разрабатывал программы британской поддержки возвращения еврейского народа в Эрец-Исраэль. Были даже деятели, которые оказывали давление на британское правительство, требуя от него выкупить Эрец-Исраэль у турок и передать евреям.
Характерными для того периода были слова лорда Пиндсея:
"Вероятнее всего перед еврейской расой, так удиви-гельно сумевшей себя сохранить, откроется еще один этап национального существования, и родина опять станет ее достоянием... Велики возможности сельского хозяйства в Палестине, и если вернутся в нее изгнанные ее сыны, и если будет приложена та прилежность, которая необходима для возрождения этой земли, она вновь расцветет, как это было во времена царя Соломона" [A.W.C. Crawford, Lord Lindsay, Letters on Egypt, Edom and the Holy Land (London, 1847), vol.II, p.71.].
В 1845 сэр Джордж Голлер призвал поднять Эрец-Исраэль из руин:
"Заполните города и поля ее опустевшие энергичным народом, чьи горячие чувства корнями связаны с этой землей"[ George Gawler, Tranquillisation of Syria and the East (London, 1845), p.6.].
Когда в 70 году новой эры кончилась еврейская независимость, население страны составляло по самым осторожным подсчетам 5 миллионов (по Иосифу Флавию число приближалось к 7 миллионам).
Даже через шестьдесят лет после разрушения Второго Храма, в 132 году, когда Бар-Кохба возглавил восстание, и массы людей бежали или их изгнали, население страны составляло примерно три миллиона [По расчетам Диона Кассия.]. Через 1 700 лет, когда возникла реальная возможность возвращения евреев в Сион, Эрец-Исраэль была опустошенной и необжитой землей. Путешественники, посетившие страну в конце 18ив19 веках, описывают в своих сочинениях картины запустения.
В 1738 году Томас Шоу писал о том, что нет людей, которые хотели бы вспахать эту плодородную землю [Thomas Shaw. Travels and Observations Relating to Several Parts of Barbary and the Lavent]. В 1785 Константин Франсуа Волни описал страну "разрухи" и "запустения". Но он еще не видел самого плохого. Паломники и путешественники после него рисовали душераздирающие картины состояния страны. Почти шестьдесят лет спустя Александр Кит писал, вспоминая описания Волни:
"В те дни страна еще не дошла до последней степени запустения"[ Alex. Keith, The Land of Israel (Edinburgh, 1844), p.465.].
В 1835 Альфонс де Ламартин писал: "Вне стен Иерусалима мы не видели никаких признаков жизни, не слышали живого голоса, вокруг тишина ... как у погребенных стен Помпеи и Геркуланума... Полное молчание царит в городе, на дорогах, в селах... Могила целого народа" [Recollection of the East (London, 1845), vol.l, pp.238, 308.].
Марк Твен, посетивший Эрец-Исраэль в 1867, так описал то, что он увидел, путешествуя по стране:
"Несколько миль мы ехали по унылым местам ≈ почва довольно плодородная, но заросла сорными травами ≈ безмолвные мрачные просторы ... Так безнадежно это запустение, что никакая фантазия не в силах вдохнуть в него движение и жизнь. Благополучно добрались до горы Тавор... За всю дорогу не встретили ни души". И опять:
"Нигде ни травинки, ни куста. Даже оливы и кактусы, верные друзья бесплодной земли, почти вывелись в этом краю".
Таким безнадежным было его впечатление, что он пришел к мрачному выводу: никогда эта страна не вернется к жизни. И кинув последний взгляд на страну, он написал:
"Палестина не снимает власяницы, и глава ее посыпана пеплом. Над ней тяготеет проклятие, которое иссушает ее поля и сковывает ее силы... Палестина ≈ край заброшенный и неприглядный. Палестина уже не принадлежит нашему будничному, прозаическому миру. Она отдана поэзии и преданиям ≈ это страна грез" [Марк Твен, "Простаки за границей" (Москва, Собр. соч. в 12-ти томах, 1959), том 1, стр.457, 486, 516, 562-563.].
По расчету Волни в 1785 в стране было не более 200 000 человек [C.F.Volney, Travels Through Syria and Egypt in the Years 1783, 1784, 1785 (London, 1787), Vol.2, p.219.].
Найду что-то еще, добавлю.