Login
Кто я?
1497 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort gurman7777 05.05.02 05:40
Тут как-то уже обсуждались подобные вопроси. Правда в плоскости "они" и "мы".
Вот почитайте это. Может поможет пролить свет на собственное отношение к вопросу или пересмотреть свои, казавшиеся уже устоявшимися, взгляды. Я нашел нижеприведенное весьма интересным.
...............
Интеграция
"МЫ" И "ОНИ" - НАДУМАННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЛИ ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ? О психологическом феномене культуры
Обсуждая наши трудности при интеграции и адаптации в Германии, мы часто говорим о разнице в менталитете и культуре. Говорим "они" и "мы". Сетуем на нежелание или неумение понять друг друга. Пытаемся ⌠со своим уставом■ и воспитанием ⌠примерять■ на себя их веками устоявшиеся традиции и привычки и в большинстве случаев приходим к конфликту, если даже не экстремальному - с окружающим нас обществом, то к психологическому - с самим собой. Так что же это за такой психологический феномен - культура, и почему она оказывает на нас такое влияние? В исследованиях по психологии миграции и эмиграции установлено, что, когда представители одной культуры попадают в другую, они испытывают трудности в приспособлении к ней. Одной из главных причин этого является степень похожести или непохожести культур, или культурная дистанция, отделяющая культуру, из которой прибыл эмигрант, от культуры общества, в котором он оказался. В чем же эти различия? Рассмотрим главные из них на примере Германии и России.
Германия считается демократической страной с низкой ⌠дистанцией власти■. Это означает, что дистанция между официальными представителями власти и гражданами определяется, как правило, сущностью решаемых вопросов и не пропорциональна рангу чиновника. В России эта дистанция значительно выше. Наряду с множеством других существенных признаков можно выделить, что люди из культур с низкой дистанцией власти не придают большого значения постоянному употреблению формальных характеристик и видимому проявлению поч╦та и уважения со стороны окружающих, в то время как люди из культур с высокой дистанцией власти предпочитают, чтобы в повседневном общении постоянно отражались их роль, статус и атрибуты власти.
Германия является страной индивидуалистов, в то время как Россия, особенно в доперестроечные времена, - страна коллективистская. Люди, принадлежащие к индивидуалистическим культурам, чаще соглашаются с нормой справедливости, а члены коллективистских культур поддерживают норму равенства, смысл которой - в распределении благ поровну между членами общества, независимо от вклада и потребностей каждого. В Германии норма справедливости служит индивидуальным интересам личности, а норма равенства - общим интересам членов различных общественных групп. Члены коллективистской культуры признают важность обязательных норм во взаимодействии друг с другом (например, ⌠ты мне - я тебе■), а члены индивидуалистических культур - важность добровольных норм взаимности (ты мне помог, я не обязан тебя благодарить ответной помощью; я это делал, потому что так хотел). Нормы добровольной взаимности основаны на свободном выборе человека и его желаниях, а нормы обязательной взаимности ориентируются на общество, его потребности, предпочтения, гласные и негласные правила общежития.
Германия - страна маскулинная, Россия - предположительно, фемининная. Маскулинность, или преимущество ╚мужского начала╩, означает высокую ценность в культуре материальных ценностей, власти и представительности. Культуры, в которых в качестве главных ценностей превалирует духовность, воспитание и смысл жизни человека - фемининные культуры. Таким образом, коллективистские культуры в сочетании с фемининностью ценят открытость чувств, эмоций и обмен духовными ресурсами, а индивидуалистические культуры в сочетании с маскулинностью отличает большой прагматизм и оттенок ╚материальности╩ в отношениях между людьми. В культурах маскулинного типа подчеркивается различие в ролях полов, исполнительность, амбициозность и независимость. В культурах фемининного типа роли полов обычно не столь строго фиксированы и упор делается на взаимную зависимость и служение друг другу. Для представителей маскулинных культур люди из фемининных культур недостаточно деятельны, а для вторых первые недостаточно заботливы и щедры.
Согласно мнениям западных исследователей, Россия может считаться культурой "фемининного" типа. Основные ценности русской культуры скорее основаны на обмене абстрактными или духовными (например, информация, воспитание, любовь), чем материальными или конкретными ресурсами (например, вещи и услуги). Поэтому, попав из фемининной культуры (России и др. республик) в маскулинную (Германию), эмигранты на начальном этапе довольны внезапно свалившимся на них счастьем в виде получения бесплатных благ и услуг, но... уже очень скоро начинаются разговоры о ⌠бессердечности■ и ⌠бездуховности■ местного населения, об отсутствии у него воспитания, способности любить. Упрекая, мы не задумываемся о том, что используем эти термины в присущей нам их интерпретации.
К чему вед╦т у эмигрантов отсутствие или недостаточность знаний о различии культур ? Каково воздействие новой культуры на них? Как, имея необходимые знания и понимание ситуации, взаимодействовать с окружающим миром, решать проблемы интеграции и сохранить психическое здоровье?
(продолжение следует)
Надежда Агаркова, психолог
Вот почитайте это. Может поможет пролить свет на собственное отношение к вопросу или пересмотреть свои, казавшиеся уже устоявшимися, взгляды. Я нашел нижеприведенное весьма интересным.
...............
Интеграция
"МЫ" И "ОНИ" - НАДУМАННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЛИ ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ? О психологическом феномене культуры
Обсуждая наши трудности при интеграции и адаптации в Германии, мы часто говорим о разнице в менталитете и культуре. Говорим "они" и "мы". Сетуем на нежелание или неумение понять друг друга. Пытаемся ⌠со своим уставом■ и воспитанием ⌠примерять■ на себя их веками устоявшиеся традиции и привычки и в большинстве случаев приходим к конфликту, если даже не экстремальному - с окружающим нас обществом, то к психологическому - с самим собой. Так что же это за такой психологический феномен - культура, и почему она оказывает на нас такое влияние? В исследованиях по психологии миграции и эмиграции установлено, что, когда представители одной культуры попадают в другую, они испытывают трудности в приспособлении к ней. Одной из главных причин этого является степень похожести или непохожести культур, или культурная дистанция, отделяющая культуру, из которой прибыл эмигрант, от культуры общества, в котором он оказался. В чем же эти различия? Рассмотрим главные из них на примере Германии и России.
Германия считается демократической страной с низкой ⌠дистанцией власти■. Это означает, что дистанция между официальными представителями власти и гражданами определяется, как правило, сущностью решаемых вопросов и не пропорциональна рангу чиновника. В России эта дистанция значительно выше. Наряду с множеством других существенных признаков можно выделить, что люди из культур с низкой дистанцией власти не придают большого значения постоянному употреблению формальных характеристик и видимому проявлению поч╦та и уважения со стороны окружающих, в то время как люди из культур с высокой дистанцией власти предпочитают, чтобы в повседневном общении постоянно отражались их роль, статус и атрибуты власти.
Германия является страной индивидуалистов, в то время как Россия, особенно в доперестроечные времена, - страна коллективистская. Люди, принадлежащие к индивидуалистическим культурам, чаще соглашаются с нормой справедливости, а члены коллективистских культур поддерживают норму равенства, смысл которой - в распределении благ поровну между членами общества, независимо от вклада и потребностей каждого. В Германии норма справедливости служит индивидуальным интересам личности, а норма равенства - общим интересам членов различных общественных групп. Члены коллективистской культуры признают важность обязательных норм во взаимодействии друг с другом (например, ⌠ты мне - я тебе■), а члены индивидуалистических культур - важность добровольных норм взаимности (ты мне помог, я не обязан тебя благодарить ответной помощью; я это делал, потому что так хотел). Нормы добровольной взаимности основаны на свободном выборе человека и его желаниях, а нормы обязательной взаимности ориентируются на общество, его потребности, предпочтения, гласные и негласные правила общежития.
Германия - страна маскулинная, Россия - предположительно, фемининная. Маскулинность, или преимущество ╚мужского начала╩, означает высокую ценность в культуре материальных ценностей, власти и представительности. Культуры, в которых в качестве главных ценностей превалирует духовность, воспитание и смысл жизни человека - фемининные культуры. Таким образом, коллективистские культуры в сочетании с фемининностью ценят открытость чувств, эмоций и обмен духовными ресурсами, а индивидуалистические культуры в сочетании с маскулинностью отличает большой прагматизм и оттенок ╚материальности╩ в отношениях между людьми. В культурах маскулинного типа подчеркивается различие в ролях полов, исполнительность, амбициозность и независимость. В культурах фемининного типа роли полов обычно не столь строго фиксированы и упор делается на взаимную зависимость и служение друг другу. Для представителей маскулинных культур люди из фемининных культур недостаточно деятельны, а для вторых первые недостаточно заботливы и щедры.
Согласно мнениям западных исследователей, Россия может считаться культурой "фемининного" типа. Основные ценности русской культуры скорее основаны на обмене абстрактными или духовными (например, информация, воспитание, любовь), чем материальными или конкретными ресурсами (например, вещи и услуги). Поэтому, попав из фемининной культуры (России и др. республик) в маскулинную (Германию), эмигранты на начальном этапе довольны внезапно свалившимся на них счастьем в виде получения бесплатных благ и услуг, но... уже очень скоро начинаются разговоры о ⌠бессердечности■ и ⌠бездуховности■ местного населения, об отсутствии у него воспитания, способности любить. Упрекая, мы не задумываемся о том, что используем эти термины в присущей нам их интерпретации.
К чему вед╦т у эмигрантов отсутствие или недостаточность знаний о различии культур ? Каково воздействие новой культуры на них? Как, имея необходимые знания и понимание ситуации, взаимодействовать с окружающим миром, решать проблемы интеграции и сохранить психическое здоровье?
(продолжение следует)
Надежда Агаркова, психолог