Login
Желания
992 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort Essener 25.01.04 18:26
"- увлечение шахматами...
Но почему Вы находите его рациональным?
Развивает? Но "рациональность" и "развитие" - совершено разные понятия."
----------
Я не именно шахматы, а вообще любое развитие отношу к рациональным человеческим поступкам. Если даже к рациональным относить лишь те поступки, которые способствуют выживанию, то и тогда саморазвитие попад╦т в эту категорию.
"Наполняет жизнь содержанием? Я думаю, это очень субьективно... И примеров "чем можно наполнить свою жизнь", соответствующих различным культурно-образовательных уровням, можно привести массу..."
----------
Я согласен с тем, что есть очень много способов наполнить содержанием свою жизнь. Сам я перепробовал их множество вплоть до занятий подводным плаванием и дельтапланеризмом. Это сейчас (с уч╦том возраста) мне больше подходят шахматы. Я лишь хочу сказать, что наполнить жизнь интересными событиями я считаю рациональным поведением данного индивидуума и для такого рационального поведения необходимо наличие у него достаточно устойчивых и вполне рациональных желаний. Думаю, что тебе это вс╦ должно быть хорошо знакомо, поскольку для твоих достижений в области тяж╦лой атлетики, тоже понадобились вполне рациональные желания и настойчивость в их осуществлении.
"Так что же делать людям с более низкими интеллектуальными возможностями и соовтетственно, запросами? Ограничить себя во всех своих "низменных" желаниях? Но зачем тогда жить? Или, по-Вашему, культурно-образовательно-интеллектуальная развитость индивидума должна быть критерием прсвоения ему права на свободную реализацию собственных желаний?"
----------
Я думаю, нет людей с одними низменными желаниями.
Кроме того, следует учесть, что любой высоко интеллектуальный человек родился на свет без своего высокого интеллекта и лишь потом его развил, поощряя свои желания. Ведь это совершенно естественно, так как желание что-то изучить или освоить, является по сути удовлетворением обычного любопытства.
Отсюда и ответ на вопрос:
Людям с более низкими интеллектуальными возможностями и соовтетственно, запросами нужно думать не столько об ограничении себя во всех своих "низменных" желаниях, сколько о развитии в себе других не менее естественные, но более возвышеннх желаний.
Но почему Вы находите его рациональным?
Развивает? Но "рациональность" и "развитие" - совершено разные понятия."
----------
Я не именно шахматы, а вообще любое развитие отношу к рациональным человеческим поступкам. Если даже к рациональным относить лишь те поступки, которые способствуют выживанию, то и тогда саморазвитие попад╦т в эту категорию.
"Наполняет жизнь содержанием? Я думаю, это очень субьективно... И примеров "чем можно наполнить свою жизнь", соответствующих различным культурно-образовательных уровням, можно привести массу..."
----------
Я согласен с тем, что есть очень много способов наполнить содержанием свою жизнь. Сам я перепробовал их множество вплоть до занятий подводным плаванием и дельтапланеризмом. Это сейчас (с уч╦том возраста) мне больше подходят шахматы. Я лишь хочу сказать, что наполнить жизнь интересными событиями я считаю рациональным поведением данного индивидуума и для такого рационального поведения необходимо наличие у него достаточно устойчивых и вполне рациональных желаний. Думаю, что тебе это вс╦ должно быть хорошо знакомо, поскольку для твоих достижений в области тяж╦лой атлетики, тоже понадобились вполне рациональные желания и настойчивость в их осуществлении.

"Так что же делать людям с более низкими интеллектуальными возможностями и соовтетственно, запросами? Ограничить себя во всех своих "низменных" желаниях? Но зачем тогда жить? Или, по-Вашему, культурно-образовательно-интеллектуальная развитость индивидума должна быть критерием прсвоения ему права на свободную реализацию собственных желаний?"
----------
Я думаю, нет людей с одними низменными желаниями.
Кроме того, следует учесть, что любой высоко интеллектуальный человек родился на свет без своего высокого интеллекта и лишь потом его развил, поощряя свои желания. Ведь это совершенно естественно, так как желание что-то изучить или освоить, является по сути удовлетворением обычного любопытства.
Отсюда и ответ на вопрос:
Людям с более низкими интеллектуальными возможностями и соовтетственно, запросами нужно думать не столько об ограничении себя во всех своих "низменных" желаниях, сколько о развитии в себе других не менее естественные, но более возвышеннх желаний.
