Вход на сайт
Бездарность?
6859 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ bujann 15.09.09 14:18
Зачем нам OPEL
fbk_nikolaev
September 15th, 15:32
Действительно, и зачем Сбербанку России OPEL? Вас устраивают объяснения про открывающийся доступ к передовым технологиям автомобилестроения? Или про важность интеграции в европейскую экономику? Почему-то мне кажется, что многим такие объяснения кажутся неубедительными.
Как известно, за 55% акций OPEL консорциум Magna и Сбербанк заплатят 500 млн евро. В условиях, когда российское государство с осени прошлого года на далеко не очевидную поддержку отечественной банковской системы направило триллионы рублей, одновременная трата фактически значительной части этих же средств на приобретение пакета акций зарубежного автопроизводителя выглядит странной. У нас что, денег девать некуда? А как же взятые государством явно завышенные социальные обязательства, выполнение которых приведет уже в следующем году к исчерпанию Резервного фонда?
По поводу доступа к технологиям. Вообще-то, не будем забывать, что у Сбера будет только 27,5% акций OPEL, что уже заставляет более трезво смотреть на вещи. И потом доступ к технологиям будет иметь именно OPEL, а не Сбербанк. Мы что, рассчитываем, что Сбербанк передаст эти технологии всем отечественным производителям? Такое, естественно, исключено. Поэтому эйфорию по вопросу доступа к технологиям надо явно умерить.
Нет, не могу я отделаться от ощущения, что эта сделка √ просто понты. Знаете, такой рецидив мышления, сформировавшегося в эпоху шальных мировых цен на нефть: все что хотим √ купим! Легко! Но как оказалось, даже за значительно большие деньги (соперник √ бельгийская RHL International предлагала за 50% акций 300 млн евро) купить очень не просто. Стоит, наверное, задуматься.
http://fbk-nikolaev.livejournal.com/3732.html?mode=reply
Я поправлю Николавева.
Магна приносит не 500 млн евро, а 450 - собственный капитал.
Ещё 50 млн евро - это кредит, который магна взяла на покупку 55%.
Немецкий налогоплательщик вносит в ДЕСЯТЬ РАЗ БОЛЬШЕ - Gesamtbürgschaft=4,5 mlrd. EUR
Источник: FOCUS 38/2009.
fbk_nikolaev
September 15th, 15:32
Действительно, и зачем Сбербанку России OPEL? Вас устраивают объяснения про открывающийся доступ к передовым технологиям автомобилестроения? Или про важность интеграции в европейскую экономику? Почему-то мне кажется, что многим такие объяснения кажутся неубедительными.
Как известно, за 55% акций OPEL консорциум Magna и Сбербанк заплатят 500 млн евро. В условиях, когда российское государство с осени прошлого года на далеко не очевидную поддержку отечественной банковской системы направило триллионы рублей, одновременная трата фактически значительной части этих же средств на приобретение пакета акций зарубежного автопроизводителя выглядит странной. У нас что, денег девать некуда? А как же взятые государством явно завышенные социальные обязательства, выполнение которых приведет уже в следующем году к исчерпанию Резервного фонда?
По поводу доступа к технологиям. Вообще-то, не будем забывать, что у Сбера будет только 27,5% акций OPEL, что уже заставляет более трезво смотреть на вещи. И потом доступ к технологиям будет иметь именно OPEL, а не Сбербанк. Мы что, рассчитываем, что Сбербанк передаст эти технологии всем отечественным производителям? Такое, естественно, исключено. Поэтому эйфорию по вопросу доступа к технологиям надо явно умерить.
Нет, не могу я отделаться от ощущения, что эта сделка √ просто понты. Знаете, такой рецидив мышления, сформировавшегося в эпоху шальных мировых цен на нефть: все что хотим √ купим! Легко! Но как оказалось, даже за значительно большие деньги (соперник √ бельгийская RHL International предлагала за 50% акций 300 млн евро) купить очень не просто. Стоит, наверное, задуматься.
http://fbk-nikolaev.livejournal.com/3732.html?mode=reply
Я поправлю Николавева.
Магна приносит не 500 млн евро, а 450 - собственный капитал.
Ещё 50 млн евро - это кредит, который магна взяла на покупку 55%.
Немецкий налогоплательщик вносит в ДЕСЯТЬ РАЗ БОЛЬШЕ - Gesamtbürgschaft=4,5 mlrd. EUR
Источник: FOCUS 38/2009.