Вход на сайт
Независимая Палестина
6226 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ fotog 15.07.09 14:33, Последний раз изменено 16.07.09 15:56 (OnkelArtus)
In Antwort auf:
что касается ирака и марокко, естественно имеет значение среда обитания и учебные заведения
что касается ирака и марокко, естественно имеет значение среда обитания и учебные заведения
Хорошо, что Вы наконец поняли, что дело не в евреях, а в среде обитания.
В хорошей среде обитания (т.е. в Германии) не только христиане могли добиться успеха, но и ассимилированные иудеи.
Стоить ли после этого обижаться на Германию, ведь все хорошее познается в сравнении?
In Antwort auf:
какой бы ребёнок не был одарённым, но если он вырастет на необитаемом острове, то максимум чему он научится это хорошо охотиться
какой бы ребёнок не был одарённым, но если он вырастет на необитаемом острове, то максимум чему он научится это хорошо охотиться
Ну а кто должен из необитаемого острова сделать обитаемый, чтобы одаренные дети могли стать гениями?
Почему бы иудеям не приложить усилие и самим не засучить рукава и сделать остров обитаемым?
Германия и все другие территории тоже когда-то были "необитаемыми".
Неужели до Вас не доходит, что в Германии и других западных странах цивилизация была создана без участия иудеев, и в этих странах хватало гениев-христиан.
А иудеи сравнительно недавно стали частью западной цивилизации, еще 150 лет назад они были на уровне талибана.
Потом ассимилировавшиеся евреи успешно влились в западную цивилизацию. Подчеркиваю: ассимилировавшиеся!
Об этом доступно пишет Исраэль Шахак:
In Antwort auf:
Первая трудность при обсуждении этого вопроса состоит в том, что термин "еврей" использовался в последние полтора века в двух разных значениях. Чтобы понять, о чем идет речь, возвратимся в 1780 год.
Тогда общепризнанное значение слова "еврей" и еврейская самоидентификация, в основном, совпадали. Прежде всего, речь шла о религии. В те времена предписания религии управляли всей жизнью евреев, общественной и личной, равно как и их отношениями с неевреями. Тогда еврей буквально не мог выпить стакан воды в доме нееврея. Одни и те же правила поведения с неевреями действовали повсюду от Йемена до Нью-Йорка.
...
Все это изменилось в результате двух паралелльных процессов, начавшихся в Голландии и Англии и продолжившихся в революционной Франции, странах, последовавших ее примеру, а затем и в монархиях 19 века: (а) евреи получили значительные личные права (в некоторых случаях - полное равенство перед законом), (б) юридическая власть еврейской общины над ее членами была разрушена.
...
С образованием современных государств еврейская община утратила возможность наказывать или запугивать своих членов. Узы одного из самых "закрытых обществ", одной из самых тоталитарных систем за всю историю человечества, распались. Освобождение пришло, в основном, извне v лишь ничтожное число евреев хоть чем-либо ему способствовали..
...
Именно чуждость либерализма еврейской традиции и привела - точь-в-точь как в Германии и других странах Центральной Европы - к созданию лживой, сентиментальной, ультраромантической еврейской историографии, из которой были выброшены все неудобные факты.
Именно поэтому в обширных трудах Ханны Арендт о природе тоталитаризме, о евреях, или о том и другом вместе (4), нет ни одного упоминания об настоящей природе еврейской общины в Германии 18-го века. Ни слова о сожжении книг, осуждении писателей, диспутах о магической силе амулетов, запрете на элементарное нееврейское образование - например, на изучение правильного немецкого языка и немецкого правописания в рамках латинского алфавита (5).
...
Таким образом, к величайшему смущению многих благонамеренных людей, особенно в англоговорящих странах, жители которых считают, что их знакомый еврей адекватно представляет всех евреев "вообще", в последние 150 лет термин "еврей" имеет двоякое значение. В странах Восточной Европы и в арабском мире евреи были освобождены от тирании их собственной религии и их собственной общины исключительно внешним вмешательством, против своего желания, слишком поздно и при обстоятельствах, весьма неблагоприятных для адекватного восприятия общественных изменений.
...
Важно заметить, что все так называемые "еврейские черты" v те самые, которые слабо владеющие темой западные интеллектуалы обычно приписывают евреям v суть современные качества, совершенно неизвестные на протяжении большей части еврейской истории.
Они проявились только тогда, когда тоталитарная еврейская община начала терять свою власть.
Возьмем, к примеру, знаменитое еврейское чувство юмора. Юмор не только крайне редок в ивритской литературе до 19-го века (он появляется лишь там и тогда, когда богатые и влиятельные евреи оказывались относительно свободными от раввинского ярма, скажем, в Италии в 14-17 вв. или в мусульманской Испании) v он еще и строжайше запрещен еврейской религией v за вычетом, что примечательно, издевательств над другими религиями.
...
Или, скажем, любовь к образованию. Допуская лишь религиозное образование, которое и само со временем пришло в упадок, евреи Европы (и в несколько меньшей степени v восточные евреи) создали в своих общинах атмосферу презрения и ненависти к любой иной культуре. По существу, в традиционной обшине разрешалось изучать лишь Талмуд и труды еврейских мистиков.
...
Евреи создали мир, погруженный в жалкие суеверия, фанатизм и невежество. Предисловие к первой географической книге на иврите (изданной в 1803 году в России) с грустью отмечало, что многие великие раввины отрицали существование американского континента и объявляли его "невозможным". Между традиционным еврейским миром и всем тем, что считается на Западе "еврейским", нет ничего общего, кроме сбивающего с толку названия.
http://www.left.ru/bib/shahak/shahak2.html
Первая трудность при обсуждении этого вопроса состоит в том, что термин "еврей" использовался в последние полтора века в двух разных значениях. Чтобы понять, о чем идет речь, возвратимся в 1780 год.
Тогда общепризнанное значение слова "еврей" и еврейская самоидентификация, в основном, совпадали. Прежде всего, речь шла о религии. В те времена предписания религии управляли всей жизнью евреев, общественной и личной, равно как и их отношениями с неевреями. Тогда еврей буквально не мог выпить стакан воды в доме нееврея. Одни и те же правила поведения с неевреями действовали повсюду от Йемена до Нью-Йорка.
...
Все это изменилось в результате двух паралелльных процессов, начавшихся в Голландии и Англии и продолжившихся в революционной Франции, странах, последовавших ее примеру, а затем и в монархиях 19 века: (а) евреи получили значительные личные права (в некоторых случаях - полное равенство перед законом), (б) юридическая власть еврейской общины над ее членами была разрушена.
...
С образованием современных государств еврейская община утратила возможность наказывать или запугивать своих членов. Узы одного из самых "закрытых обществ", одной из самых тоталитарных систем за всю историю человечества, распались. Освобождение пришло, в основном, извне v лишь ничтожное число евреев хоть чем-либо ему способствовали..
...
Именно чуждость либерализма еврейской традиции и привела - точь-в-точь как в Германии и других странах Центральной Европы - к созданию лживой, сентиментальной, ультраромантической еврейской историографии, из которой были выброшены все неудобные факты.
Именно поэтому в обширных трудах Ханны Арендт о природе тоталитаризме, о евреях, или о том и другом вместе (4), нет ни одного упоминания об настоящей природе еврейской общины в Германии 18-го века. Ни слова о сожжении книг, осуждении писателей, диспутах о магической силе амулетов, запрете на элементарное нееврейское образование - например, на изучение правильного немецкого языка и немецкого правописания в рамках латинского алфавита (5).
...
Таким образом, к величайшему смущению многих благонамеренных людей, особенно в англоговорящих странах, жители которых считают, что их знакомый еврей адекватно представляет всех евреев "вообще", в последние 150 лет термин "еврей" имеет двоякое значение. В странах Восточной Европы и в арабском мире евреи были освобождены от тирании их собственной религии и их собственной общины исключительно внешним вмешательством, против своего желания, слишком поздно и при обстоятельствах, весьма неблагоприятных для адекватного восприятия общественных изменений.
...
Важно заметить, что все так называемые "еврейские черты" v те самые, которые слабо владеющие темой западные интеллектуалы обычно приписывают евреям v суть современные качества, совершенно неизвестные на протяжении большей части еврейской истории.
Они проявились только тогда, когда тоталитарная еврейская община начала терять свою власть.
Возьмем, к примеру, знаменитое еврейское чувство юмора. Юмор не только крайне редок в ивритской литературе до 19-го века (он появляется лишь там и тогда, когда богатые и влиятельные евреи оказывались относительно свободными от раввинского ярма, скажем, в Италии в 14-17 вв. или в мусульманской Испании) v он еще и строжайше запрещен еврейской религией v за вычетом, что примечательно, издевательств над другими религиями.
...
Или, скажем, любовь к образованию. Допуская лишь религиозное образование, которое и само со временем пришло в упадок, евреи Европы (и в несколько меньшей степени v восточные евреи) создали в своих общинах атмосферу презрения и ненависти к любой иной культуре. По существу, в традиционной обшине разрешалось изучать лишь Талмуд и труды еврейских мистиков.
...
Евреи создали мир, погруженный в жалкие суеверия, фанатизм и невежество. Предисловие к первой географической книге на иврите (изданной в 1803 году в России) с грустью отмечало, что многие великие раввины отрицали существование американского континента и объявляли его "невозможным". Между традиционным еврейским миром и всем тем, что считается на Западе "еврейским", нет ничего общего, кроме сбивающего с толку названия.
http://www.left.ru/bib/shahak/shahak2.html
Как справедливо замечает Исраэль Шахак, еще 150 лет назад ашкенази ни чем ни отличались от иракских или йеменскиех евреев, и освобождены они были от произвола иудейских фундаменталистов не своими усилиями, а усилиями европейцев.
Почему бы не помочь палестинцам так же, как 150 лет назад иудеям помогли европейцы?
Вместо этого даже умеренные иудеи призывают к геноциду против коренных жителей Палестины:
In Antwort auf:
Стоит упомянуть видного социолога и исследователя Библии Ехезкеля Кауфман, защитника теории и практики геноцида в духе книги Иисуса Навина, и философа-идеалиста Хьюго Шмуэля Бергмана, который еще в 1914-15 году предлагал изгнать всех палестинцев в Ирак.
Все они v и многие другие v считались политическими "голубями", но высказывались в крайне антиарабском духе, все они были склонны к религиозному мистицизму, поощрявшему националистический обман.
Главное, все они выглядели с политической точки зрения весьма умеренно.
Даже призывая к изгнанию, расизму и геноциду, они представлялись неспособными и муху обидеть, и именно поэтому их ложь имела такие ужасные последствия.
Именно с этоми прославлениями бесчеловечности, проповедуемой не только раввинами, но и влиятельными интеллектуалами - исследователями иудаизма, мы обязаны бороться.
Именно современным апостолам расизма, лжепророкам и бесчестным священникам мы должны напомнить предупреждение Лукреция о том, как опасно безропотное подчинение религиозным лидерам:
Tantuii: religio potuit suadere malorum
http://www.left.ru/bib/shahak/shahak2.html
Стоит упомянуть видного социолога и исследователя Библии Ехезкеля Кауфман, защитника теории и практики геноцида в духе книги Иисуса Навина, и философа-идеалиста Хьюго Шмуэля Бергмана, который еще в 1914-15 году предлагал изгнать всех палестинцев в Ирак.
Все они v и многие другие v считались политическими "голубями", но высказывались в крайне антиарабском духе, все они были склонны к религиозному мистицизму, поощрявшему националистический обман.
Главное, все они выглядели с политической точки зрения весьма умеренно.
Даже призывая к изгнанию, расизму и геноциду, они представлялись неспособными и муху обидеть, и именно поэтому их ложь имела такие ужасные последствия.
Именно с этоми прославлениями бесчеловечности, проповедуемой не только раввинами, но и влиятельными интеллектуалами - исследователями иудаизма, мы обязаны бороться.
Именно современным апостолам расизма, лжепророкам и бесчестным священникам мы должны напомнить предупреждение Лукреция о том, как опасно безропотное подчинение религиозным лидерам:
Tantuii: religio potuit suadere malorum
http://www.left.ru/bib/shahak/shahak2.html
Лукреций и греческая философия - это европейская культура, которая характеризуется терпимостью к чужому мнению.
А Ветхий Завет- это нетерпимость и деспотическая азиатчина!
“...du wirst saugen die Milch der Nationen...”(Jesaja 60-16)http://bibeltext.com/isaiah/60-16.htm