Login
Независимая Палестина
6226 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
Салават Юлаев гость
in Antwort KwtH 01.07.09 23:37
20 октября 1973 года в небе над Суэцким каналом группа самолетов МиГ-21 обнаружила израильский истребитель. Предвкушая легкую добычу, МиГи атаковали израильский самолет. Это была роковая ошибка - за штурвалом ╚Нешера╩ находился полковник Гиора Эпштейн, которого сами израильские летчики называют ╚асом среди асов╩. МиГи атаковали парами, ведя огонь на поражение, но каждый раз полковник Эпштейн совершал неожиданный воздушный маневр, оказывался неуязвимым для противника и буквально в упор расстреливал проносящиеся мимо него МиГи огнем пушек и ракетами. Один за другим три объятых пламенем МиГа врезались в землю. Уцелевшие МиГи были вынуждены ретироваться, а полковник Г. Эпштейн, вернувшись на базу, принимал поздравления своих боевых товарищей - он сбил в воздушных боях 17 самолетов типа МиО-21, Су-7, Су-20 и по праву был признан самым
результативным летчиком-истребителем в мире по числу сбитых сверхзвуковых реактивных самолетов. В военной авиации принято удостаивать почетного звания ╚ас╩ летчиков, сбивших в воздушных боях пять или более вражеских самолетов. Таких летчиков в израильских Военно-воздушных силах сейчас уже больше сорока человек. Полковник Эпштейн удерживал свой рекорд более 25 лет, став примером для следующих поколений израильских пилотов. Летчики-истребители Йифтах Спектор и Амир Нахуми, сбившие по 15 вражеских самолетов каждый, Ашер Снир и Абрахам Шалмон, на счету которых по 14 воздушных побед, и их боевые товарищи составляют элиту израильских Военно-воздушных сил. В состав боевых частей ВВС Израиля входят десятки эскадрилий с такими экзотическими названиями, как ╚Рыцари Севера╩, ╚Рыцари двух килей╩, ╚Рыцари оранжевого хвоста╩, ╚Золотые орлы╩, ╚Летающие тигры╩. Эскадрильи эти отличаются друг от друга
не только названиями, эмблемами и типами самолетов, но и традициями, основанными на многолетнем опыте воздушных схваток, своеобразием тактики ведения воздушного боя, личным ╚почерком╩ летчиков в пилотировании самолетов и исполнении фигур высшего пилотажа. Но общим для всех эскадрилий являются высочайший профессионализм и личное мужество израильских летчиков-истребителей. За десятилетия войн и вооруженных конфликтов в израильских частях истребительной авиации накоплен уникальный опыт ведения воздушных боев против всего многообразия типов вражеских самолетов, что позволяет говорить о израильской школе летчиков-истребителей со своеобразным почерком ведения сражений в воздухе. Основы этой школы были заложены еще в начале 50-х, когда Менахем Бар, командир первой эскадрильи реактивных истребителей, строго и придирчиво отбирал будущих пилотов для своего подразделения. Уже тогда он обратил внимание на молодого летчика Яакова Нево, только
что окончившего курсы пилотов. Яаков Нево, парень из крестьянской семьи, никогда не мечтал о карьере летчика. В авиацию он попал случайно: в 1950 году призывная комиссия военкомата совершенно неожиданно для него дала направление на учебу в летной школе. Вместе с другими молодыми пилотами из эскадрильи Менахема Бара он осваивал первые реактивные самолеты ╚Метеор╩ и ╚Супермистер╩, поступившие на вооружение израильских ВВС. Яаков Нево тщательно анализировал пилотажные приемы и маневры пилотов в учебных и реальных воздушных боях, обобщал полученный опыт и предлагал новые тактические и пилотажные приемы. Свои теоретические открытия молодой летчик проверял в воздушных схватках. В ходе Синайской кампании 1956 года Нево сбил в воздушных боях три МиГа, что стало лучшим подтверждением его теоретических построений. В начале 1957 года Яаков
Нево написал 77-страничное наставление ╚Ведение воздушного боя╩, в котором изложил свои идеи и практический опыт летчика-истребителя.