Вход на сайт
Переписывание истории России
7570 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
creatino завсегдатай
в ответ 4икЧан 22.06.09 20:43
В ответ на:
Где пресловутая "кремлёвская пропаганда" и "замалчивание роли союзников"
Где пресловутая "кремлёвская пропаганда" и "замалчивание роли союзников"
Про кремлевскую пропаганду я сказал выше .
Про замалчивание роли союзников привел множество ссылок , со словами Путина , Черчилля , маршала Жукова , привел ссылки с конкретными книгами , которые критикуются за замалчивание
роли союзников как с американской , так с английской и советской стороны .
В ответ на:
Обломались со ссылкой из "нашумевшего учебника", так хоть не смешите народ...
Обломались со ссылкой из "нашумевшего учебника", так хоть не смешите народ...
В ответ на:
Принципиальный недостаток ╚концепции╩ заключается в лукавом оправдании сталинской тирании по принципу ╚цель оправдывает средства╩. Авторы следуют модной теории модернизации, которая в двух словах выглядит так: требовалась модернизация, и ее провели; с неизбежными издержками, к сожалению; но главное, что провели. О главном ≈ о внеэкономическом и, соответственно, тупиковом характере социалистической модернизации ≈ умалчивается. Такой подход не совместим ни с экономической наукой, ни с православной нравственностью и великой русской классической культурой. Однако он с охотой подхвачен людьми, испытывающими ностальгию по советскому прошлому, и одновременно неглупыми конъюнктурщиками, которые учитывают произошедшие в стране перемены.
Следующее методологическое возражение вызывает попытка интегрировать в едином курсе историю принципиально отличающихся по социально-экономическому и общественно-политическому строю государств ≈ Российской империи и СССР (РСФСР). Авторы ╚концепции╩ стремятся ╚стереть искусственную границу между до- и послереволюционной историей России╩ и продемонстрировать ╚непрерывность и преемственность ее исторического пути╩. Почему авторы считают эту границу ╚искусственной╩ (слышал бы Ленин!) и в чем видят ╚преемственность пути╩? Просматривается прежде всего субъективистское желание натянуть ╚красное одеяло╩ на тысячелетнюю Россию, представить даже не Маркса или Ленина, а Христа первым коммунистом (см. софистику Зюганова).
Можно бы приветствовать идею самобытности исторического пути России в школьном учебнике, если бы авторы не соединили почвеннический порыв с поклонением сталинскому изоляционизму: ╚России нужен был свой железный занавес, уберегавший бы ее от европейских противоречий и влияния. В этом смысле советский изоляционизм был явлением глубоко закономерным и до поры полезным. Думается, что для всей истории России характерно то, что в интересах внутренней перестройки периодически возникала актуальность политики изоляционизма╩. Авторами умалчивается, что именно железный занавес позволил компартии бесконтрольно проводить массовые репрессии. И именно железный занавес пригодился при организации голода 1932≈1933 гг., когда правители заморили миллионы сельских тружеников, не привлекая досаждающего внимания международной общественности┘
Принципиальный недостаток ╚концепции╩ заключается в лукавом оправдании сталинской тирании по принципу ╚цель оправдывает средства╩. Авторы следуют модной теории модернизации, которая в двух словах выглядит так: требовалась модернизация, и ее провели; с неизбежными издержками, к сожалению; но главное, что провели. О главном ≈ о внеэкономическом и, соответственно, тупиковом характере социалистической модернизации ≈ умалчивается. Такой подход не совместим ни с экономической наукой, ни с православной нравственностью и великой русской классической культурой. Однако он с охотой подхвачен людьми, испытывающими ностальгию по советскому прошлому, и одновременно неглупыми конъюнктурщиками, которые учитывают произошедшие в стране перемены.
Следующее методологическое возражение вызывает попытка интегрировать в едином курсе историю принципиально отличающихся по социально-экономическому и общественно-политическому строю государств ≈ Российской империи и СССР (РСФСР). Авторы ╚концепции╩ стремятся ╚стереть искусственную границу между до- и послереволюционной историей России╩ и продемонстрировать ╚непрерывность и преемственность ее исторического пути╩. Почему авторы считают эту границу ╚искусственной╩ (слышал бы Ленин!) и в чем видят ╚преемственность пути╩? Просматривается прежде всего субъективистское желание натянуть ╚красное одеяло╩ на тысячелетнюю Россию, представить даже не Маркса или Ленина, а Христа первым коммунистом (см. софистику Зюганова).
Можно бы приветствовать идею самобытности исторического пути России в школьном учебнике, если бы авторы не соединили почвеннический порыв с поклонением сталинскому изоляционизму: ╚России нужен был свой железный занавес, уберегавший бы ее от европейских противоречий и влияния. В этом смысле советский изоляционизм был явлением глубоко закономерным и до поры полезным. Думается, что для всей истории России характерно то, что в интересах внутренней перестройки периодически возникала актуальность политики изоляционизма╩. Авторами умалчивается, что именно железный занавес позволил компартии бесконтрольно проводить массовые репрессии. И именно железный занавес пригодился при организации голода 1932≈1933 гг., когда правители заморили миллионы сельских тружеников, не привлекая досаждающего внимания международной общественности┘
http://www.novayagazeta.ru/data/2008/79/25.html
Обломался , говорите ? Автор Данилов Александр Анатольевич . Этот учебник подробно обсуждался в ДК месяца два тому назад .
Чего там обламываться , если даже Коммерсант о нем писал , и ссылок приводилось предостаточно .
В ответ на:
?...То, чем Вы меня тут потчуете, кстати, не что иное, как "демократическое право" на собственное мнение, спектр которых. кстати, и не снился ни супердемократичным Штатам, ни "просвещённой Европе"...
?...То, чем Вы меня тут потчуете, кстати, не что иное, как "демократическое право" на собственное мнение, спектр которых. кстати, и не снился ни супердемократичным Штатам, ни "просвещённой Европе"...
Мы говорили о замалчивании . Ссылки такого замалчивания я привел . Со всех сторон .
О разности точек зрения на историю речи не шло .
В ответ на:
Дурите мозги кому-нибудь другому...
Дурите мозги кому-нибудь другому...
Но Вы исказили мысль Вашего оппонента . Это и есть "дурить мозги " .
Со своей стороны я отвечал Вам четко , внятно и аргументированно .