Login
Ну а что такое "внутренняя свобода"?
1746 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort Wladimir- 28.12.03 22:23
"А у Вас превратное представление о раскаянии...
...А вот если бы тов. Берия, еще не будучи арестованным, покаялся перед родственниками жертв, простите мол, люди добрые, я казнил невинных, делайте со мной что считаетет нужным - то вот это было бы раскаяние.
Вот такой пример Вы можете привести?"
------------------------------------------------------------------------------------------
Я вообще не веду дискуссию о раскаянии, покаянии или замаливании грехов.
Вы видимо просто потеряли две основные мои мысли в этой дикуссии:
1.Совершение поступков, противоречащих принципу "Не делай другому того, чего себе не желаешь" всегда приносит вред тому, кто их совершает. (Никакие возражения про счастливых сталинских палачей не доказывают противоположного).
2.Человек, осознавший, что поступать подло по отношению к другим - глупо и нерационально из-за того, что это наносит вред самому себе, соблюдает моральные нормы по собственному убеждению, а не из-за страха перед наказанием в загробной жизни. При этом, раз он поступает по собственному убеждению, то, само собой разумеется, именно он (а не раб божий) и обладает внутренней свободой.
...А вот если бы тов. Берия, еще не будучи арестованным, покаялся перед родственниками жертв, простите мол, люди добрые, я казнил невинных, делайте со мной что считаетет нужным - то вот это было бы раскаяние.
Вот такой пример Вы можете привести?"
------------------------------------------------------------------------------------------
Я вообще не веду дискуссию о раскаянии, покаянии или замаливании грехов.
Вы видимо просто потеряли две основные мои мысли в этой дикуссии:
1.Совершение поступков, противоречащих принципу "Не делай другому того, чего себе не желаешь" всегда приносит вред тому, кто их совершает. (Никакие возражения про счастливых сталинских палачей не доказывают противоположного).
2.Человек, осознавший, что поступать подло по отношению к другим - глупо и нерационально из-за того, что это наносит вред самому себе, соблюдает моральные нормы по собственному убеждению, а не из-за страха перед наказанием в загробной жизни. При этом, раз он поступает по собственному убеждению, то, само собой разумеется, именно он (а не раб божий) и обладает внутренней свободой.