Вход на сайт
Ошибка товарища Сталина?
8669 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ creatino 09.04.09 16:06
В ответ на:
Попробую подвести некоторые итоги , которые я сделал , исходя из Ваших общих мыслей по этому поводу . Получилось негативно.
Попробую подвести некоторые итоги , которые я сделал , исходя из Ваших общих мыслей по этому поводу . Получилось негативно.
Ваше полное право. Я мифы на дух не переношу. Не важно какие, пусть они "вашим" или "нашим". Поэтому меня раздражает, когда я читаю о "фашистах" в 20-ых и о "советских школах", в которых советскими были кухарки и столяры, причем по спискам, без преувеличения. По немецким школам демократической Веймарской республики (об демократичности этого полит. образования немецких детей сегодня учат в школах) на территории СССР Вам возразить нечего?
В ответ на:
Не сумев договориться политически с другими странами ( может , тому виной были положения конституции до 1936 года ? ) ,
Не сумев договориться политически с другими странами ( может , тому виной были положения конституции до 1936 года ? ) ,
Какие это положения? Да и при чем тут 1936 г.? Основные переговоры с зап. странами СССР, признанный мировым сообществом член Лиги наций, осуществлял в 1938-39 гг. Советскую сторону представлял Молотов, второе лицо в государстве. Западную - комичные третьеразрядные полковнички и генералы без полномочий. Впрочем, я об этом уже неоднократно говорил.
В ответ на:
СССР предпочел дружить с тем , с кем мог .
СССР предпочел дружить с тем , с кем мог .
Совершенно верно. Причем не только дружить, но и получать конкретную выгоду. СССР получал не только деньги, но и современные на тот момент самолеты. Вместе с нем. летчиками учились летать советские. Потом они и их ученики громили немцев в ВОВ. Расклад как раз не в немецкую пользу.
В ответ на:
В результате получилось сотрудничество , обходящее Версальский договор одной из сторон .( именно той , что впоследствии снова развязала войну )
В результате получилось сотрудничество , обходящее Версальский договор одной из сторон .( именно той , что впоследствии снова развязала войну )
О Версальском договоре см. выше. Если я у Вас возьму в долг 100 евро и дам Вам расписку, это не значит, что 100 евро за меня обязан будет отдавать мой сосед, который ничего не подписывал и даже не присутствовал при сделке. Версаль, во многом приведший нацистов к власти в Германии, сейчас не критикует только ленивый. А вот что касается "развязал войну"... Во-первых, как я уже говорил, СССР получил от этого сотрудничества значительные материальные и нематериальные выгоды. Во-вторых, прогнозировать приход Гитлера к власти в Германии в 20-ых смог бы только Нострадамус. Все без исключения зап. демократии активно сотрудничали с Веймарской республикой почище Москвы. В-третьих, я не уверен, что подготовленные на сов. территории кадры рейхсвера оказали впрямь-таки решающее влияние на боеспособность вермахта. Возьмем липецкую школу. Там больше всего обучилось немцев. За 8 лет 25-33 гг. аж 220 человек. Причем это полный списочный состав, от тех, кто находился несколько лет до тех, кто был в Липецке неделю. По сравнению с 2000 летчиками одной только брауншвайгской школы - капля в море.
В ответ на:
То самое хим.оружие , что пугало после первой мировой , получило дальнейшее распространение так же , благодаря этому сотрудничеству .
То самое хим.оружие , что пугало после первой мировой , получило дальнейшее распространение так же , благодаря этому сотрудничеству .
Благодаря "Томке" у СССР появилась собственная хим. оружие. Раньше его не было. Гитлер не применял хим. оружие на фронтах 2 МВ. поэтому говорить тут вряд ли есть о чем.
В ответ на:
Наши выгоды от сотрудничества в военном плане компенсировались чистками специалистов , знакомых с немецкими наработками , и командно-репрессивной методикой нивелировавшей качество военной продукции до обычного технологического уровня , принятого в СССР .
Наши выгоды от сотрудничества в военном плане компенсировались чистками специалистов , знакомых с немецкими наработками , и командно-репрессивной методикой нивелировавшей качество военной продукции до обычного технологического уровня , принятого в СССР .
Совершенно неверно. Было обучено достаточное количество сов. танкистов и летчиков, не думаю, что все оказались в ГУЛАГе. Были получены деньги (нужная вещь при любом режиме), оборудование и современная на тот момент техника. Кроме того, Вы вряд ли хотите сказать, что если бы не было сотрудничества между Веймаром и Москвой, не было бы сталинских репрессий.
В ответ на:
Попытка оттянуть время у гитлеровского режима тоже не увенчалась успехом -- враг дошел до Москвы , и был ослаблен не за счет новаций , полученных от сотрудничества , или в результате выигрыша по времени , а за счет человеческих жертв , что оказались троекратно больше , чем у немцев . ( принцип достаточной обороны ? )
Попытка оттянуть время у гитлеровского режима тоже не увенчалась успехом -- враг дошел до Москвы , и был ослаблен не за счет новаций , полученных от сотрудничества , или в результате выигрыша по времени , а за счет человеческих жертв , что оказались троекратно больше , чем у немцев . ( принцип достаточной обороны ? )
Давайте определимся. Мы "находимся" во времени липецкой и т.д. школы или в 1941 г., 10 лет позднее, при другой Германии? Разница принципиальна. Причин того, что вермахт дошел до Москвы, масса. И если даже включить в число этих причин вышеуказанные школы, в чем я лично очень сомневаюсь, то порядковый номер у этих причин будет минимум трехзначным.
По крайней мере, в литературе есть имена летчиков и танкистов, отличившихся в ВОВ уже в роли старших офицеров, а ранее обучавшихся у немцев и вместе с немцами в указанных школах.
Что касается троекратных жертв, то и тут правда не Ваша. Я все-таки считал бы потери действующей армии, а не общие потери, влючая сожженные белорусские деревни, еврейские гетто, Сталинград и Ленинград и другие ужасы, порожденные пребыванием нацистов на Востоке. Не думаю, что советских солдат стоит обвинять в том, что они не устраивали акций массового уничтожения на территории Германии.