Вход на сайт
Широко закрытые глаза или причины газовой войны
9853 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ nblens 14.01.09 19:40
это ВАМ не понятно...и это ВАША ПРОБЛЕМА...учите матчасть...начните с перспективы...
Правовой статус ГТС Украины
Действующее законодательство Украины определяет ГТС как имущественный производственный комплекс, предназначенный для транспортировки и хранения природного и нефтяного газа. Этот комплекс включает в себя, в частности: магистральные газопроводы, газопроводы-ответвления, газораспределительные станции и подземные хранилища газа. Категория ╚имущественный комплекс╩ уточнена приказом ФГИ Украины ╧ 78 (от 05.05.2001 г.). Там же сказано, что объекты, совокупность активов которых обеспечивает проведение отдельной хозяйственной деятельности общегосударственного значения, не подлежат приватизации. Согласно Закону ╚О трубопроводном транспорте╩ (от 15.05.1996 г.), все составляющие ГТС относятся к государственной системе трубопроводного транспорта Украины. Этим же Законом установлено, что трубопроводный транспорт, имеющий важное народнохозяйственное и оборонное значение, является госсобственностью.
Поскольку собственником ГТС является государство (осуществляющее управление системой в лице уполномоченных органов ≈ Кабмина, Минтопэнерго и Нефтегаза), то принятие решения о переведении ГТС в другую форму собственности ≈ исключительная прерогатива ВР.
Действующим законодательством Украины запрещена передача в аренду объектов госсобственности, включенных в перечень объектов, не подлежащих приватизации (ГТС относится к таким объектам).
Теоретически, на основании договора концессии объект госсобственности может быть передан в долгосрочную аренду. При этом концессионер получает право собственности не на сам объект, а на прибыль, полученную от управления (эксплуатации) объектом, и на продукцию (услуги), произведенные в результате выполнения условий концессионного договора. Реальный собственник объекта ≈ государство ≈ вправе рассчитывать только на обусловленное в концессионном договоре вознаграждение и, в случае невыполнения концессионером обязательств, может досрочно расторгнуть договор. Передача ГТС в концессию (в случае исключения системы из перечня объектов, не подлежащих приватизации) выглядит достаточно привлекательно, однако существуют высокие риски заключения концессионного договора, не в полной степени отвечающего интересам государства. На практике это может привести к потере контроля над тарифной политикой и, как следствие, к уменьшению транзитных тарифов на экспортируемый газ и увеличению тарифов на внутреннюю транспортировку.
Правовой статус ГТС Украины
Действующее законодательство Украины определяет ГТС как имущественный производственный комплекс, предназначенный для транспортировки и хранения природного и нефтяного газа. Этот комплекс включает в себя, в частности: магистральные газопроводы, газопроводы-ответвления, газораспределительные станции и подземные хранилища газа. Категория ╚имущественный комплекс╩ уточнена приказом ФГИ Украины ╧ 78 (от 05.05.2001 г.). Там же сказано, что объекты, совокупность активов которых обеспечивает проведение отдельной хозяйственной деятельности общегосударственного значения, не подлежат приватизации. Согласно Закону ╚О трубопроводном транспорте╩ (от 15.05.1996 г.), все составляющие ГТС относятся к государственной системе трубопроводного транспорта Украины. Этим же Законом установлено, что трубопроводный транспорт, имеющий важное народнохозяйственное и оборонное значение, является госсобственностью.
Поскольку собственником ГТС является государство (осуществляющее управление системой в лице уполномоченных органов ≈ Кабмина, Минтопэнерго и Нефтегаза), то принятие решения о переведении ГТС в другую форму собственности ≈ исключительная прерогатива ВР.
Действующим законодательством Украины запрещена передача в аренду объектов госсобственности, включенных в перечень объектов, не подлежащих приватизации (ГТС относится к таким объектам).
Теоретически, на основании договора концессии объект госсобственности может быть передан в долгосрочную аренду. При этом концессионер получает право собственности не на сам объект, а на прибыль, полученную от управления (эксплуатации) объектом, и на продукцию (услуги), произведенные в результате выполнения условий концессионного договора. Реальный собственник объекта ≈ государство ≈ вправе рассчитывать только на обусловленное в концессионном договоре вознаграждение и, в случае невыполнения концессионером обязательств, может досрочно расторгнуть договор. Передача ГТС в концессию (в случае исключения системы из перечня объектов, не подлежащих приватизации) выглядит достаточно привлекательно, однако существуют высокие риски заключения концессионного договора, не в полной степени отвечающего интересам государства. На практике это может привести к потере контроля над тарифной политикой и, как следствие, к уменьшению транзитных тарифов на экспортируемый газ и увеличению тарифов на внутреннюю транспортировку.