Вход на сайт
Украину на суд
9277 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Великорос 03.01.09 23:01
[цитата]
Украине грозят санкции Европейской Энергетической Хартии в случае ╚технического╩ отбора газа для своих нужд из поставок, предназначенных странам ЕС.
Об этом корреспонденту Агентства национальных новостей сообщил источник в Министерстве юстиции РФ.
По словам источника, Украина, в отличие от России, ратифицировала Европейскую Энергетическую Хартию (ЕЭХ), и ее можно привлечь за неисполнение требований этого документа. Согласно Хартии, страны-участницы обязаны обеспечить беспрепятственный транзит газа по своей территории. При этом, подчеркнул представитель Минюста, цены на транзит должны быть такими же, как цены на прокачку газа по собственной территории.[цитата]
Избранные места из газового контракта
В дискуссиях, связанных со второй газовой войной, часто приводятся недобросовестные аргументы. Авторы таких аргументов либо сами незнакомы с предметом дискуссии, либо сознательно вводят собеседников в заблуждение.
Базовым документом, определяющим обязательства сторон является "Контракт между Национальной акционерной компанией "Нафтогаз Украины" Киев, Украина и открытым акционерноым обществом "Газпром" Москва, Российская Федерация об объемах и условиях транзита российского природного газа через территорию Украины на период с 2003 по 2013 годы", подписанный 21 июня 2002 года в Харькове.
Статья 8.1. данного контакта гласит: "Ставка платы за транзит 1000 (одной тысячи) кубических метров российского газа через территорию Украины от границ Украины с Российской Федерацией, Украины с Республикой Беларусь; Украины с Республикой Молдова до границ Украины с другими европейскими странами, от границы Украины с Республикой Молдова до границы с Румынией, а также до границы с Российской Федерацией при подаче газа для потребителей Курской области и юга Российской Федерации устанавливается на основании ежегодных межправительственных протоколов на соответствующий год и указывается в ежегодных Дополнениях к настоящему Контракту."
Поэтому является недобросовестным утверждение, будто ставка платы за транзит установлена на много лет вперед и является неизменной
Статья 10.4. гласит: "В случае отбора Исполнителем, без согласования с Заказчиком согласно п. 3.3. статьи 3 настоящего Контракта, природного газа сверх объемов, установленных контрактом на квартал, поставляемого Заказчиком в счет оплаты услуг по транзиту, Исполнитель производит оплату стоимости указанных объемов в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о гарантиях транзита российского природного газа по территории Украины от 22 декабря 2000 года."
Поэтому является недобросовестным утверждение, представляющее несанкционированный отбор газа "воровством": контрактом несанкционированный отбор газа предусмотрен
Статья 10.5. гласит: "Стороны договорились, что в случае просрочки оплаты за предоставленные услуги по транзиту российского природного газа через территорию Украины Заказчик уплачивает пени в размере 0,03% от суммы непроизведенной оплаты за каждый день просрочки.
В случае просрочки платежей свыше 90 дней начиная с 91-го дня Заказчик уплачивает пени в размере 0,3% от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки."
Поэтому является недобросовестным утверждение о громадном, чуть ли не в полмиллиарда долларов, долге по штрафным санкциям: просрочек платежей свыше 90 дней не было, при этом Росукрэнерго все штрафные санкции начислило по ставке 0,3 %. Реальная сумма штрафных санкций завышена в десять раз. Долг же в размере около 50 миллионов долларов погашается аналогичной задолженностью Росукрэнерго Нафтогазу за хранение газа
UPD. Необходимо объяснить, почему статья 10.5, описывающая штрафные санкции к Заказчику (которым является Газпром), применяется к Нафтогазу. Газпром считает себя наследником прав Росукрэнерго, а последнюю - прав ЗАО "Укргаз-Энерго". Согласно статье 1.5 Соглашения о развитии отношений в газовой сфере от 12 марта 2008 года, подписанного Газпромом и Нафтогазом, "Нафтогаз Украины произведет уступку прав требования к Газпрому по оплате оказанных услуг по транзиту природного газа , возникающих по контракту от 21.06.2002 г. (с учетом всех изменений и дополнений к нему) в пользу ЗАО "Укргаз-Энерго"."
Украине грозят санкции Европейской Энергетической Хартии в случае ╚технического╩ отбора газа для своих нужд из поставок, предназначенных странам ЕС.
Об этом корреспонденту Агентства национальных новостей сообщил источник в Министерстве юстиции РФ.
По словам источника, Украина, в отличие от России, ратифицировала Европейскую Энергетическую Хартию (ЕЭХ), и ее можно привлечь за неисполнение требований этого документа. Согласно Хартии, страны-участницы обязаны обеспечить беспрепятственный транзит газа по своей территории. При этом, подчеркнул представитель Минюста, цены на транзит должны быть такими же, как цены на прокачку газа по собственной территории.[цитата]
Избранные места из газового контракта
В дискуссиях, связанных со второй газовой войной, часто приводятся недобросовестные аргументы. Авторы таких аргументов либо сами незнакомы с предметом дискуссии, либо сознательно вводят собеседников в заблуждение.
Базовым документом, определяющим обязательства сторон является "Контракт между Национальной акционерной компанией "Нафтогаз Украины" Киев, Украина и открытым акционерноым обществом "Газпром" Москва, Российская Федерация об объемах и условиях транзита российского природного газа через территорию Украины на период с 2003 по 2013 годы", подписанный 21 июня 2002 года в Харькове.
Статья 8.1. данного контакта гласит: "Ставка платы за транзит 1000 (одной тысячи) кубических метров российского газа через территорию Украины от границ Украины с Российской Федерацией, Украины с Республикой Беларусь; Украины с Республикой Молдова до границ Украины с другими европейскими странами, от границы Украины с Республикой Молдова до границы с Румынией, а также до границы с Российской Федерацией при подаче газа для потребителей Курской области и юга Российской Федерации устанавливается на основании ежегодных межправительственных протоколов на соответствующий год и указывается в ежегодных Дополнениях к настоящему Контракту."
Поэтому является недобросовестным утверждение, будто ставка платы за транзит установлена на много лет вперед и является неизменной
Статья 10.4. гласит: "В случае отбора Исполнителем, без согласования с Заказчиком согласно п. 3.3. статьи 3 настоящего Контракта, природного газа сверх объемов, установленных контрактом на квартал, поставляемого Заказчиком в счет оплаты услуг по транзиту, Исполнитель производит оплату стоимости указанных объемов в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о гарантиях транзита российского природного газа по территории Украины от 22 декабря 2000 года."
Поэтому является недобросовестным утверждение, представляющее несанкционированный отбор газа "воровством": контрактом несанкционированный отбор газа предусмотрен
Статья 10.5. гласит: "Стороны договорились, что в случае просрочки оплаты за предоставленные услуги по транзиту российского природного газа через территорию Украины Заказчик уплачивает пени в размере 0,03% от суммы непроизведенной оплаты за каждый день просрочки.
В случае просрочки платежей свыше 90 дней начиная с 91-го дня Заказчик уплачивает пени в размере 0,3% от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки."
Поэтому является недобросовестным утверждение о громадном, чуть ли не в полмиллиарда долларов, долге по штрафным санкциям: просрочек платежей свыше 90 дней не было, при этом Росукрэнерго все штрафные санкции начислило по ставке 0,3 %. Реальная сумма штрафных санкций завышена в десять раз. Долг же в размере около 50 миллионов долларов погашается аналогичной задолженностью Росукрэнерго Нафтогазу за хранение газа
UPD. Необходимо объяснить, почему статья 10.5, описывающая штрафные санкции к Заказчику (которым является Газпром), применяется к Нафтогазу. Газпром считает себя наследником прав Росукрэнерго, а последнюю - прав ЗАО "Укргаз-Энерго". Согласно статье 1.5 Соглашения о развитии отношений в газовой сфере от 12 марта 2008 года, подписанного Газпромом и Нафтогазом, "Нафтогаз Украины произведет уступку прав требования к Газпрому по оплате оказанных услуг по транзиту природного газа , возникающих по контракту от 21.06.2002 г. (с учетом всех изменений и дополнений к нему) в пользу ЗАО "Укргаз-Энерго"."