Login
С чего начинается родина?
4081 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
mignon постоялец
in Antwort Крэкс-Фэкс-Пэкс 16.10.08 09:15, Zuletzt geändert 19.10.08 15:52 (mignon)
Да, спасибо.
Интерессную историю родины, а точнее ее поиска я прочитал в автобиографии одно из лучших режиссеров кинематографии Фолкера Шлёндорфф "Свет, тень и движение". Он захватывающе описавает, как тысячи молодых людей (13-17 лет), с огромной радостью встречали американских ДжиАйс, заключая их в свои объятия как спасителей, которые положили конец фашистской диктатуре, сумашествию, насилию и страху, и как ДжиАйс просто своим пресутствием предвещали молодым немцам начало новой страны, родины, которой уже давно больше не было. Как они чувствовали, что вот-вот наступит конец этой демонической бесприкаянности и они наконец-то преобретут свое место в этой жизни (совершенно инная формулировка, другие люди, другое время). И это начиналось уже с таких мелочей, как "ДжиАйс дарили небесные жевачки и пахли сказачно мылом Palmolive". Многие так и не смогли сразу найти свою родину. Как автор говорит, мы все почти нашли себе вторую родину в американском джазе, фильмах, но понимали, что эта имагинарная родина, очень хрупка и уже в скором все больше и больше будет выцветать. С той новой цебе надуманной этикой новой имагинарной родины, многие покидали Германию. Девчата, немки всегда уже ценились, как европейские красавицы, выходили без особых усилий за американских солдат и массами покидали Германию. Парни - кто куда, многие уехали в США и Южную Америку, те кто знал, что когда вернется, перекочевывали во Францию или Испанию, как и сам режиссер, проживший около 13 лет в Париже в иезуитском интернате и замечательно, с юмором описавший эти годы самостановления как личности. Поражает очень не ординарное искание и нахождение родины, этого поколения: "европейцами (это и есть для них родина) мы стали после того, как стали сперва американцами и поняли, что свою страну нужно любить и после того, когда я был и остаюсь парижанином, без чего никакой Европы и быть не может." Когда он нашел свою родину, он как никто другой из режиссеров посвятил себя полностью определением своей немецкой родины, ее пониманию, попыткам ее любить, за что получил Оскара и считается высокой инстанцией в мире кино.
Родины находят и через чужбину...
Интерессную историю родины, а точнее ее поиска я прочитал в автобиографии одно из лучших режиссеров кинематографии Фолкера Шлёндорфф "Свет, тень и движение". Он захватывающе описавает, как тысячи молодых людей (13-17 лет), с огромной радостью встречали американских ДжиАйс, заключая их в свои объятия как спасителей, которые положили конец фашистской диктатуре, сумашествию, насилию и страху, и как ДжиАйс просто своим пресутствием предвещали молодым немцам начало новой страны, родины, которой уже давно больше не было. Как они чувствовали, что вот-вот наступит конец этой демонической бесприкаянности и они наконец-то преобретут свое место в этой жизни (совершенно инная формулировка, другие люди, другое время). И это начиналось уже с таких мелочей, как "ДжиАйс дарили небесные жевачки и пахли сказачно мылом Palmolive". Многие так и не смогли сразу найти свою родину. Как автор говорит, мы все почти нашли себе вторую родину в американском джазе, фильмах, но понимали, что эта имагинарная родина, очень хрупка и уже в скором все больше и больше будет выцветать. С той новой цебе надуманной этикой новой имагинарной родины, многие покидали Германию. Девчата, немки всегда уже ценились, как европейские красавицы, выходили без особых усилий за американских солдат и массами покидали Германию. Парни - кто куда, многие уехали в США и Южную Америку, те кто знал, что когда вернется, перекочевывали во Францию или Испанию, как и сам режиссер, проживший около 13 лет в Париже в иезуитском интернате и замечательно, с юмором описавший эти годы самостановления как личности. Поражает очень не ординарное искание и нахождение родины, этого поколения: "европейцами (это и есть для них родина) мы стали после того, как стали сперва американцами и поняли, что свою страну нужно любить и после того, когда я был и остаюсь парижанином, без чего никакой Европы и быть не может." Когда он нашел свою родину, он как никто другой из режиссеров посвятил себя полностью определением своей немецкой родины, ее пониманию, попыткам ее любить, за что получил Оскара и считается высокой инстанцией в мире кино.
Родины находят и через чужбину...