Login
С чего начинается родина?
4081 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
mignon постоялец
in Antwort РИА 14.10.08 14:50, Zuletzt geändert 14.10.08 18:20 (mignon)
"Boт Тату - этo yже теплее.." 

Действительно, во многих просыпаются память и чувства к родине, когда они на пикничке под Тату или раньше под "Миллион алллллллых роззз", разливают и жуют и "причастляются", при чем рефлективно/рефлексно, к великому таинству родины.
---sign---
Здесь затронулся оченъ интерессный и важный элемент родины - культура, я не подразумеваю бытовую ячейку культуры, а культуру, как кладбище творчества, но не знаю куда нас это выведет. Я, например, согласен с теми культорологами и историками, которые употребляют понятие "народная культура" лишь чисто в оперативном смысле, ну чтобы не зацыкливаться на достоверности слов а оставаться в своей теме. Например многие употребляют слово "роматика" совершенно не по смыслу: романтический фильм, т.е. сентиментальный фильм, романтика БАМА, т.е. приятное времяпровождение у костра с гитарой и т.д., хотя романтика к этому никакого отношения не имеет. Так вот и со словом "народная культура", даже если она этническая. Они утверждают, что культура может быть только человеческой или как его называют поэты и интеллектуальные профаны: мировой. Вот Бродский один из самых ярких представителей такого мнения. Это не отклонение от темы, ибо отсюда пишется совершенно инная картина родины и этот аспект также интерессен, как и все другие, ведь все мы очень разные. Ну относительно мировой или народной культуры я не стану тут грузить, многие из нас читали библию антропологии труды Карла Юнг об Архетипах и Комплексности Человека и повторять это не имеет смысла. И вот мы снова у вопроса: "а что есть русская, ну или там американская культура чрез призму творчества?" Ответа пока культурологи не дали, и действительно хочется знать. То что писатель пишет русскими буковками, это еще не русская лит-ра, тем более культура. Гёте: "Мастерство в языке, еще не литература." Достоевский был вдохновлен Шиллером, Жорж Санд и историей философии. Толстой, и это без напряга замечается в его творчестве, вдохновлялся Руссо, Стендалем и Спенсером. Лермонтов, Бунин вообще Гётевцы и больше писатели немецкого духа. Даже всеми любимый Чехов по духу человек более немецкий, чем русский. Но без них вряд-ли мы могли бы заслуженно гордиться русской литературой, при чем даже не мы, мы ты ничего не заслужили, писали и творили-то они и творчество одаренных людей, которые вынуждены разделять с массой других, какую-нибудь географическую территорию, народ этой территории никак не возвышает и не принижает. Творчество совершенно само по себе и в лучшем случае, просто универсально. Достоевского в его время в России почти не признавали и даже критики его почти не замечали. Он были заняты профессиональным ругательством и поносительством Толстого, Льва Николаича. Лишь когда Достоевского перевели на французский и немецкий и раскрутили его уже тут в Европе (тоже самое, между прочим, происходило и с Пелевиным и еще больше с Сорокиным), тогда его поняли и в России и вдруг он стал самым русским эталоном. И вот этот случай яв-ся ярким примером не-народности культуры/творчества: каким образом французы и немцы, в то время живя еще более различной жизнью с Россией, чем сегодня, смогли так глубоко понять Досто, когда в России он казался большинству не совсем здоровым человеком? Поэтому накапывать родину в почве творчества, наверное не возможно, хотя творчество и может составлять не-национальную родину в определленой степени. В данном случае это рапространяется и на Тату, русского там ничего вовсе и о родине.., - если даже массы любят. Это как картофель, который был в Россию завезен и назывался крухтом чертовским. Но что сегодня Россия без родной картошки? И тут снова напрашивается архетип по Юнгу: картофелями называют немцев, это их самая исконая национальная пища, а картошка оказалась родной еще и в России.
Конечно, творчество, конкретно заряженно идеологией родины, сюда не относится, это уже не по теме. Обычно такое творчество родину не определяет, а скорее описывает и чаще - воспевает или критикует.
Вот культура бытовая (обиход, проезд в автобусе, общение или война с соседями, что ели, что пили, как работали), скорее назовется национальной, русской, немецкой, английской и если родина у кого-то связана с национальностью, то быт-культура может быть тут хорошей определяющей, как некоторые собеседники уже писали выше.
Нуууу... потехе - час. Чая выпью
Действительно, во многих просыпаются память и чувства к родине, когда они на пикничке под Тату или раньше под "Миллион алллллллых роззз", разливают и жуют и "причастляются", при чем рефлективно/рефлексно, к великому таинству родины.
---sign---
Здесь затронулся оченъ интерессный и важный элемент родины - культура, я не подразумеваю бытовую ячейку культуры, а культуру, как кладбище творчества, но не знаю куда нас это выведет. Я, например, согласен с теми культорологами и историками, которые употребляют понятие "народная культура" лишь чисто в оперативном смысле, ну чтобы не зацыкливаться на достоверности слов а оставаться в своей теме. Например многие употребляют слово "роматика" совершенно не по смыслу: романтический фильм, т.е. сентиментальный фильм, романтика БАМА, т.е. приятное времяпровождение у костра с гитарой и т.д., хотя романтика к этому никакого отношения не имеет. Так вот и со словом "народная культура", даже если она этническая. Они утверждают, что культура может быть только человеческой или как его называют поэты и интеллектуальные профаны: мировой. Вот Бродский один из самых ярких представителей такого мнения. Это не отклонение от темы, ибо отсюда пишется совершенно инная картина родины и этот аспект также интерессен, как и все другие, ведь все мы очень разные. Ну относительно мировой или народной культуры я не стану тут грузить, многие из нас читали библию антропологии труды Карла Юнг об Архетипах и Комплексности Человека и повторять это не имеет смысла. И вот мы снова у вопроса: "а что есть русская, ну или там американская культура чрез призму творчества?" Ответа пока культурологи не дали, и действительно хочется знать. То что писатель пишет русскими буковками, это еще не русская лит-ра, тем более культура. Гёте: "Мастерство в языке, еще не литература." Достоевский был вдохновлен Шиллером, Жорж Санд и историей философии. Толстой, и это без напряга замечается в его творчестве, вдохновлялся Руссо, Стендалем и Спенсером. Лермонтов, Бунин вообще Гётевцы и больше писатели немецкого духа. Даже всеми любимый Чехов по духу человек более немецкий, чем русский. Но без них вряд-ли мы могли бы заслуженно гордиться русской литературой, при чем даже не мы, мы ты ничего не заслужили, писали и творили-то они и творчество одаренных людей, которые вынуждены разделять с массой других, какую-нибудь географическую территорию, народ этой территории никак не возвышает и не принижает. Творчество совершенно само по себе и в лучшем случае, просто универсально. Достоевского в его время в России почти не признавали и даже критики его почти не замечали. Он были заняты профессиональным ругательством и поносительством Толстого, Льва Николаича. Лишь когда Достоевского перевели на французский и немецкий и раскрутили его уже тут в Европе (тоже самое, между прочим, происходило и с Пелевиным и еще больше с Сорокиным), тогда его поняли и в России и вдруг он стал самым русским эталоном. И вот этот случай яв-ся ярким примером не-народности культуры/творчества: каким образом французы и немцы, в то время живя еще более различной жизнью с Россией, чем сегодня, смогли так глубоко понять Досто, когда в России он казался большинству не совсем здоровым человеком? Поэтому накапывать родину в почве творчества, наверное не возможно, хотя творчество и может составлять не-национальную родину в определленой степени. В данном случае это рапространяется и на Тату, русского там ничего вовсе и о родине.., - если даже массы любят. Это как картофель, который был в Россию завезен и назывался крухтом чертовским. Но что сегодня Россия без родной картошки? И тут снова напрашивается архетип по Юнгу: картофелями называют немцев, это их самая исконая национальная пища, а картошка оказалась родной еще и в России.
Конечно, творчество, конкретно заряженно идеологией родины, сюда не относится, это уже не по теме. Обычно такое творчество родину не определяет, а скорее описывает и чаще - воспевает или критикует.
Вот культура бытовая (обиход, проезд в автобусе, общение или война с соседями, что ели, что пили, как работали), скорее назовется национальной, русской, немецкой, английской и если родина у кого-то связана с национальностью, то быт-культура может быть тут хорошей определяющей, как некоторые собеседники уже писали выше.
Нуууу... потехе - час. Чая выпью