Вход на сайт
С чего начинается родина?
4081 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ mignon 12.10.08 12:54
В ответ на:
значение истории я не "херю", как и не принижал значения вымысла родословной для индивидуального выбора, - прочтите, не найдете, хотя история в действительности никогда еще человечество не изменяла. Рекомендую почитать вам "Blechtrommel" G. Gras. Он правда резкий противник просвещения, но он на примере немцев четко показал, что немцы вообще толком ничего не понимали и не собираются понимать, что такое страшное происходило, в чем их все укоряют. История сама по себе, даже если она и пользуется научной методикой, как и философия, вещь очень зыбкая и не постоянная. Постоянно корректируется и переиначивается, но в этом и состоит ее научная метода. Полезна она или нет, каждый в праве сделать выбор для себя сам. Мне она - интерессна, и я читал, читаю и буду читать историю. То что история приближает нас к фактам, и хочу заметить, что такое понятие как "исторический факт" в чистом смысле отсутствует, лишь приближение к тому феномену, который имел место быть (но как? и почему? и действительно ли было так? все лишь косьвенные прощупывания), - никто не оспаривает. Но история все же не дает в жизни ответов, тем более в нашей жизни сегодня, все остальное поэзия.
Ну а раз так, то тогда Вы поймёте как интересна "частная" история. Ну и, частично, с чего она, Родина, начинается. значение истории я не "херю", как и не принижал значения вымысла родословной для индивидуального выбора, - прочтите, не найдете, хотя история в действительности никогда еще человечество не изменяла. Рекомендую почитать вам "Blechtrommel" G. Gras. Он правда резкий противник просвещения, но он на примере немцев четко показал, что немцы вообще толком ничего не понимали и не собираются понимать, что такое страшное происходило, в чем их все укоряют. История сама по себе, даже если она и пользуется научной методикой, как и философия, вещь очень зыбкая и не постоянная. Постоянно корректируется и переиначивается, но в этом и состоит ее научная метода. Полезна она или нет, каждый в праве сделать выбор для себя сам. Мне она - интерессна, и я читал, читаю и буду читать историю. То что история приближает нас к фактам, и хочу заметить, что такое понятие как "исторический факт" в чистом смысле отсутствует, лишь приближение к тому феномену, который имел место быть (но как? и почему? и действительно ли было так? все лишь косьвенные прощупывания), - никто не оспаривает. Но история все же не дает в жизни ответов, тем более в нашей жизни сегодня, все остальное поэзия.
В ответ на:
Большинство немцев истории своей почти не знают и ничего, кладбища у них в пример многим и даже уважение к живым.
Современный человек сильнее древнего и ему не обязательны культовые или исторические виагры, сегодня пространство мышления инное. Кто хочет, это ведь тоже мода, тот в полном праве соблюдать эти культы и относится к ним вполне серьезно (и трактовать себя чрез них) или просто как к атракциону.
Большинство немцев истории своей почти не знают и ничего, кладбища у них в пример многим и даже уважение к живым.
Современный человек сильнее древнего и ему не обязательны культовые или исторические виагры, сегодня пространство мышления инное. Кто хочет, это ведь тоже мода, тот в полном праве соблюдать эти культы и относится к ним вполне серьезно (и трактовать себя чрез них) или просто как к атракциону.
Современный человек заносчивее и беспечнее древнего, но никак не сильнее. Древнему человеку угрожало неизмеримо больше опасностей, чем современному, ему приходилось вести постоянное сражение за существование и Вы говорите, что после этого он "слабее"? Поставьте дрквнего в равные условия с современным, допустим, вернём современного в те древние века - вот тогда и посмотрим какую культуру бодет этот современный создавать и какой демократии как культу будет поклонятся. Но об этом немного ниже.
В ответ на:
В начале 90-х в России была не только мода, отыскивать свои корни и принадлежость к роду князей или бояр, это людям давало нечто, когда у них не хватало чего-то своего, чтобы жить полноценной жизнью без всяких родословий. Это в каждой культуре по-своему. У немцев например считается дурным тоном, называть себя графом или "бояром", потому что здесь действительно все равны, хотя бы официально, ибо это сразу вызовет негодование и неприязнь у нецмкого пролетария, т.е. большинства. Мне такая скромность по душе. Тем более здесь дети за отцов не в ответе и лавры родителей, здесь никогда не передадут детям, если дети сами не создадут того, что будет заслуживать уважения - во! высокое культурное сознание. Это, может быть, и слишком прагматично, но такова уж европейская история, которая и создала такой культурный контекст. Томас Манн был уважаем, как великий писатель, а вот дети пробывали себя в писательстве, но у них получалась больше злободневная публицистика, поэтому и степень уважения к ним была инная.
В начале 90-х в России была не только мода, отыскивать свои корни и принадлежость к роду князей или бояр, это людям давало нечто, когда у них не хватало чего-то своего, чтобы жить полноценной жизнью без всяких родословий. Это в каждой культуре по-своему. У немцев например считается дурным тоном, называть себя графом или "бояром", потому что здесь действительно все равны, хотя бы официально, ибо это сразу вызовет негодование и неприязнь у нецмкого пролетария, т.е. большинства. Мне такая скромность по душе. Тем более здесь дети за отцов не в ответе и лавры родителей, здесь никогда не передадут детям, если дети сами не создадут того, что будет заслуживать уважения - во! высокое культурное сознание. Это, может быть, и слишком прагматично, но такова уж европейская история, которая и создала такой культурный контекст. Томас Манн был уважаем, как великий писатель, а вот дети пробывали себя в писательстве, но у них получалась больше злободневная публицистика, поэтому и степень уважения к ним была инная.
Вы привели две крайности. Отвратительно кичится своим родом. Но также отвратительно быть и Иваном, не помнящим родства. Да, дети не в ответе за отцов. Но отцы всегда в ответе за своих детей. Поэтому, им надо хоть немного предвидеть будущее. А чтобы увидеть будущее, нужно внимательно заглянуть в прошлое. Без прошлого нет будущего.
В ответ на:
А разве можно укорять толкинистов или толкиенцев, за их романтику? Это хороший пример тому как создается мифология. Толкиен создал такую сказочную мифологию (не зависимо сейчас от ее литературного значения), потому что Англия своей мифологии никогда не имела, но видомо потребность у соврменного человека в ней есть или была, особенно в послевоенное время.
Также и создавались культы и японцев и римлян, в силу обособления себя от других этнических групп и мотивы тут были уж точно не творческими, а скорее рассистскими и политическими. Вы затронули тему культа и я понимаю, о чем вы. Но согласитесь, во время мифологического мышления дренего человека, ему было необходимо чуть ли не на анимистском уровне переводить метафизические коды на свой современный им язык. Для нас этот язык слишком устарел, после появления философии и науки. Древние евреи в своем осмыслении космоса, конечно же в своем культурном пространстве, веками создавали Ветхий Завет, без которого не было бы христианства. Над этим никто не смеется и этого никто не умаляет. Миллионы людей преобрели для себя от этого счастье. Японцы в основном, поклоники анимистских религий, сегодня правда как и здесь, когда атеист посещает церковь на рождество, соблюдают свои традиции, как мы чтим Деда Мороза и потому этот праздничный обряд культа предков у них имеет культурную ценность. Япония, как и Франция и Германия принадлежат сегодня к странам, в которых колличество атеистов, принадлежит к самым показательным, но люди поддерживают свой праздничное настроение культами из своих кул`тур, не более, не менее, но их культурная память от этого не страдает. И факт искусственного создания принадлежности к *** роду и культа, наверное небходим, ведь человек ТВАРь творческая, которая ТВАРит и этого я не "херю".
Мне кажется нельзя рассматривать это односторонне. Даже если такое творчество на пользу человекам, все же не надо чураться и бояться посмотреть за "исторические" кулисы мифа и из него вытекающего культа.
Ох, ну не ворошили бы Вы эту кучу! Вы не представляете, в какое осиное гнездо Вы сейчас, с этими "мифами" влезли! Сбежится целый хор из команды ШШ, да и другие подтянуться. Здесь происходят регулярные и длительные бомбардировки "совка" с его "коммунистическими мифами". А разве можно укорять толкинистов или толкиенцев, за их романтику? Это хороший пример тому как создается мифология. Толкиен создал такую сказочную мифологию (не зависимо сейчас от ее литературного значения), потому что Англия своей мифологии никогда не имела, но видомо потребность у соврменного человека в ней есть или была, особенно в послевоенное время.
Также и создавались культы и японцев и римлян, в силу обособления себя от других этнических групп и мотивы тут были уж точно не творческими, а скорее рассистскими и политическими. Вы затронули тему культа и я понимаю, о чем вы. Но согласитесь, во время мифологического мышления дренего человека, ему было необходимо чуть ли не на анимистском уровне переводить метафизические коды на свой современный им язык. Для нас этот язык слишком устарел, после появления философии и науки. Древние евреи в своем осмыслении космоса, конечно же в своем культурном пространстве, веками создавали Ветхий Завет, без которого не было бы христианства. Над этим никто не смеется и этого никто не умаляет. Миллионы людей преобрели для себя от этого счастье. Японцы в основном, поклоники анимистских религий, сегодня правда как и здесь, когда атеист посещает церковь на рождество, соблюдают свои традиции, как мы чтим Деда Мороза и потому этот праздничный обряд культа предков у них имеет культурную ценность. Япония, как и Франция и Германия принадлежат сегодня к странам, в которых колличество атеистов, принадлежит к самым показательным, но люди поддерживают свой праздничное настроение культами из своих кул`тур, не более, не менее, но их культурная память от этого не страдает. И факт искусственного создания принадлежности к *** роду и культа, наверное небходим, ведь человек ТВАРь творческая, которая ТВАРит и этого я не "херю".
Мне кажется нельзя рассматривать это односторонне. Даже если такое творчество на пользу человекам, все же не надо чураться и бояться посмотреть за "исторические" кулисы мифа и из него вытекающего культа.
Отвечу так. А что вообще в этом мире не миф? Демократия - миф, коммунизм тоже. Финансовое процветание скоро им станет. Искусство так это вообще сплошной и дремучий миф, и кому как не Вам, человеку искусства, это знать. Вопрос не в том, считать ли что-либо мифом, а в том, какой миф не несёт человечеству проклятье. А вот здесь то мнения и отличаются.
Всё проходит. И это пройдёт.