Deutsch

С чего начинается родина?

09.10.08 13:15
Re: С чего начинается родина?
 
  mignon завсегдатай
в ответ barsukow 09.10.08 11:51, Последний раз изменено 09.10.08 13:45 (mignon)
Я вырос с творчеством Гребенщикова и во основном западных исполнителей: Traffic, Caravan, King Crimson, Bob Dylan, Pink Floyd, Black Sabbath, Led Zeppelin etc etc и должен сказать, когда мы вечерами собирались "на хате" с портвейном, травкой и прочими ритуальными принадлежостями и слушали эту музыку, кое-как переводили для себя, у нас у всех было ощущение, как же это сказать-то "соборности" (беру в кавычки и не кощунствую, ибо знаю глубокое значение этого термина), они тоже были для меня, для нас кусочком "родины", которая нас объединяла и братовала/сестрила. Не потому, что вот на Западе все лучше и сытнее, мы в свое время были достаточно информированны о Западе, тем болле у меня родственники всю жизнь жили в Германии, война разделила, и почти все остальные уехали уже в 70-х, итак: мы знали, что жизнь везде свое берет и на Западе сахаром дороги не посыпают. Мы слышали этих западных, для нас тогда собратьев, ведь тогда дух на Западе, совершенно инной был, чем сейчас. Это сейчас почти все майнстрим и стрем, а тогда как-то иначе было, о чем в избытке свидетельствуют мои западные коллеги и знакомые. Так вот, мы слышали эту музыку и просто балдели, насколько проблемы насущны и сродни нашим. как близко все это было, их боли, мечты несбывшиеся, ломка самосознания, отвержение обществом, цензура, ненависть. Одни Alice in Chains чего стоят своей антигламурной жизнью, которые возвысили все грязное, ничтожное, униженное мира сего (прям как Достоевский) в своем творчестве и отчетливо показали, что даже на "сытом" Западе человек также в дерьме, как и в Китае. Люди везде люди и это я понял, когда читал книжки и слушал западные банды))) Потом, да, стали доступны ДДТ, Кино, Наутилус и т.п., хотя мне ближе всех были Аквариум, со своими таинствами и кодами, мистикой почти и Кино, с этой Лао Цзывской мудростью. Социальные революции Шевчука, которого я очень уважаю, мою душу так сильно не теребили. Но они действительно не только поют, а свидетельствуют о родине и их любви к ней, не громогласно, но ярко.
Я полност`ю согласен с вами относительно "гражданской позиции", но это уже действие, последовательность, это уже проявление любови к родине и на таких как я, она не распространяется, я в заморско царстве в тридесятом госсударстве уже почти 20 лет паломничаю, но о России храню теплые воспоминания и наездами в нее, освежаю и корректирую свои чувства. Для меня Россия замечательная страна и люблю я ее, хоть не соплями, но и не делом, а так, по немецки, т.е. романтически. Для меня Россия, как ивсякая другая страна, это прежде всего люди и культура, не дома, берега с теплым песком под пузом, не скверики, камушки, бетон и т.д. а прежде всего люди - простите мне мой достоевский вирус. И я уверен, что если человек определил для себя, что есть родина и любит ее, в лице своей страны, то он обязательно должен серьезно задуматься о своей гражданской позиции и учиться у Шевчука, я вполне на серьезных парах это раздуваю.
Но есть и другой край забеседного стола, это, к примеру, Бунин. Тут я хочу вернуться к постановке моего вопроса, который я действительно обдумал, прежде чем задать: "с чего начинается родина?" и далее я спросил "для вас". Я сперва тоже думал обще, т.е. пошло, но когда стал обсасывать эти слова "родина" и "с чего", понял, что то, что я думал знать, в принципе еще ничего не высказывает, т.е. я ничего не знаю. Затертые словарные формулировки у нас у всех сидят в головах и кто в пустую не живет, тот слова жует (ого, я еще и поговорки умею сочинять, наверное и крестиком еще вышивать). Я стал корой мозга чувствовать, что для каждого понятие родины свое, но знает ли он об этом? я думал что знаю, а вышло иначе. Ваша позиция заслуживает уважения, но естъ и должны быть другие. Итак БУНИН. Он был человеком аполитичным, в политике ничего не понимал, красных ненавидел, россию страшно любил и очень болел душой о ней, но возвращаться не хотел, хотя звали и обещали его так благоустроить, как французский писатель только мечтать смеет. Когда он читал в газетах о каких-либо политических событиях в России, воспринимал все очень болезнено, писать не мог, матерился, посылал, учеников купить ему бутыль вина и напивался. У него не было гражданской позиции, у него не было ничего, кроме памяти и любви к Толстому, своему чуть-ли не закадычному другу Чехову, ну и их у него уже не было, они к тому времени отошли уже в последовательность. Но я никогда не сомневался, что так как Бунин, Россию вряд ли кто любил. И опять-таки, кто читал его "ключевые произведения "Суходол" и "Деревню", тот скажет: "Да он же русскость ненавидет. Как мог он такое ничтожное о нас написать." (Это слова его критиков). Тогда эти произведения были гражданской позицией Бунина, когда он жил еще в России, а потом осталась одна романтика. И это, мне кажется, близко и мне и многим здесь принимающим участие, и это тоже любовь, может слишком образная, но любовь, к России, хотя она пока еще не отвечает на заданный вопрос. Но это пока, мы работаем, работаем все вместе.
И конечно есть проныры, я между прочим именно в России таких значительно больше встречал и встречаю, которым до лампочки своя страна и очень хотят попасть на Запад, даже помогал таким, а когда они оказались здесь, через год-два, полились слезы и "все немцы дураки", "французы жадные лягушки" etc Ну эт уж совсем не по-мужски. Видать люди такие, которые полностью погрязли в вещичности (Dinghaftigkeit), не говорю "материализме". Это везде так, как великий Хайдеггер сказал: "люди забыли бытие, их мысли заполнены лиш его обустройством."
Я вот просил, не давать банальных и пошлых ответов и очень рад, что все здесь эти правила выдерживают и умно, каждый по-своему думает и пишет. Очень рад. В принципе я в этих форумах ничего не понимаю и вот как зеленноухий решился в холодную воду, и выходит лучше, чем сам ожидал.
За опечатки не судите, у меня даже "русской" "тастатуры" нет, тыкаю по памяти в латынь
 

Перейти на