Вход на сайт
О внезапности германцев.
6574 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ bujann 26.03.08 16:27
Было ли у Германии в 1939 ом году хоть что то отдалённо напоминающее 17 авиастроительных заводов?
Период исполнения второго пятилетнего плана (1933-1937гг.) был отмечен интенсивным строительством новых и переоснащением уже действующих авиационных предприятий, на которое советское руководство выделило 1,450 тыс. рублей. Большинство заводов строились к западу от Волги. Возникли крупнейшие центры авиастроения на Украине, Воронеже, Ленинграде, Москве - где концентрировался основной авиапромышленный потенциал страны. Так, если общий прирост промышленной продукции в 1939г. по сравнению с 1938г. по столице и области в целом составил 18,8%, то в авиационной промышленности он увеличился на 44,6%. В 1939г. авиационная промышленность уже располагала 17 серийными самолетостроительными заводами. В отрасль передавались и другие предприятия легкой, металлообрабатывающей, машиностроительной промышленности. Правительство, осознавая нарастающую военную угрозу со стороны Германии, где полным ходом шло переоснащения вооруженных сил, стремилось в короткие сроки произвести реорганизацию управления оборонными предприятиями. 11 января 1939г. согласно постановлению Президиума Верховного Совета СССР, Наркомат Оборонной промышленности был разделен на 4 самостоятельных подразделения, в числе которых состоял и Наркомат Авиационной промышленности (НКАП). Такая реструктуризация способствовала более эффективному и оперативному руководству отраслью. 21 января 1939г.
Период исполнения второго пятилетнего плана (1933-1937гг.) был отмечен интенсивным строительством новых и переоснащением уже действующих авиационных предприятий, на которое советское руководство выделило 1,450 тыс. рублей. Большинство заводов строились к западу от Волги. Возникли крупнейшие центры авиастроения на Украине, Воронеже, Ленинграде, Москве - где концентрировался основной авиапромышленный потенциал страны. Так, если общий прирост промышленной продукции в 1939г. по сравнению с 1938г. по столице и области в целом составил 18,8%, то в авиационной промышленности он увеличился на 44,6%. В 1939г. авиационная промышленность уже располагала 17 серийными самолетостроительными заводами. В отрасль передавались и другие предприятия легкой, металлообрабатывающей, машиностроительной промышленности. Правительство, осознавая нарастающую военную угрозу со стороны Германии, где полным ходом шло переоснащения вооруженных сил, стремилось в короткие сроки произвести реорганизацию управления оборонными предприятиями. 11 января 1939г. согласно постановлению Президиума Верховного Совета СССР, Наркомат Оборонной промышленности был разделен на 4 самостоятельных подразделения, в числе которых состоял и Наркомат Авиационной промышленности (НКАП). Такая реструктуризация способствовала более эффективному и оперативному руководству отраслью. 21 января 1939г.