Login
Возвращаясь к старому спору
8031 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
Thread geschlossen 16.03.08 23:39 (Bastler)
Несколько замечаний о лозунге ╚Убей немца╩. Собственно неважно, какой сталинский пропагандистско-литературный холуй первым высказал и наиболее ╚талантливо╩ озвучил этот откровенно расистский лозунг: К. Симонов, М. Шолохов, И. Эренбург, А. Толстой, там визуально художница М. Нестерова или кто другой. Понятно, что без благословления свыше, без одобрения Сталиным это было бы совершенно невозможно в условиях жесткой цензуры в СССР. И поэтому собственно какая разница, кто
Более интересен вопрос о личных пристрастиях, о том, почему кто-то стал ╚первым учеником╩ (с), так сказать primus inter pares. И тут И.Э., пожалуй, вне конкуренции. О его взглядах небольшое представление дают дневниковые записи Давида Заславского, примерного сталинского журналиста:
10. XII. 1943. Харьков
В ожидании процесса. Вчера сидел в обществе Эренбурга, Алексея Толстого и Симонова, как в зверинце. Сказывается отсутствие общения с писателями. Они для меня v диковинные люди, такие же они для Елены Кононенко и для интересного генерал-лейтенанта, самого интересного человека в нашей компании. Эренбург длинно и однотонно, как в своих фельетонах, говорил о том, что надо истребить всех фрицев от 16 до 35 лет. Толстой говорил, что надо всех истребить, как вредную расу. Мы слушали, не возражая, как слушают занятных детей. В глазах умного генерала мне почудилась улыбка. Он наверно истребляет много фрицев, но не говорит о ненависти к немцам. Черт меня дернул сделать одно замечание. Когда Эренбург сказал с сожалением, что его пожелание это утопия, я бросил реплику: Сталин формулирует это не так. v А как? v Он называет это идиотством. По наблюдениям Елены К., Эренбург на секунду ошалел. Потом сказал, что эти слова Сталина имеют конъюнктурный характер.
Конечно, вопрос о том, что делать с немцами, это очень трудный вопрос. Но для Эренбурга трудности кончаются там, где для нас, скромных людей, они только начинаются. Я жалею о том, что не возразил Эренбургу по-иному. Надо было не соглашаться с тем, чтобы истреблять только до 35 лет. Почему не до 60 лет?
http://www.lechaim.ru/ARHIV/171/zaslav.htm
Другой пример откровенно расистских высказываний в статье ╚Жить одним╩//Правда ╧ 233 от 21 августа 1942 г. Цитата:
╚Убивают немцев не только на фронте. Убивают немцев все доблестные дети России. Крестьянки, собирая колосья, режут голову немцам. Рабочие истребляют немцев, и не только те, которые изготовляют танки, бомбы или снаряды. Работниуы, которые ткут сукно, для наших бойцов, тем самым ткут саван для Германии. Машинисты, которые ведут тяжелые составы в Казахстане, убивают немцев v хлебом, нефтью, хлопком. Женщины, которые узаживают за ранеными, которые окружают заботой семьи бойцов, которые стирают солдатское белье или няньчатся сиротами, делают тоже высокое дело: убивают немцев.╩
Такой вот высокодуховная, почти лирическая проза, с такими запоминающимися образами. Ну как тут не последовать за призывам любимого писателя, если рядом в тылу имеются многочисленные немцы под боком? Ну убить может не каждая советская женщина-патриотка сможет или же бравый председатель колхоза, а так, медпомощь не оказать, там детей натравить на немецких сверстников или хлеб не дать, или голым в поле выгнать v это уж пожалуйста. Не говоря уже о персонале в лагерях принудительного труда Сибири и Урала v там можно спокойно и безнаказанно убить любого немца, это большая помощь фронту.
Вот как обосновывает наш публицист необходимость данного лозунга в знаменитой статье:
Убей
Вот отрывки из трех писем, найденных на убитых немцах.
Управляющий Рейнгардт пишет лейтенанту Отто фон Шираху:
"Французов от нас забрали на завод. Я выбрал шесть русских из Минского округа. Они гораздо выносливей французов. Только один из них умер, остальные продолжают работать в поле и на ферме. Содержание их ничего не стоит, и мы не должны страдать от того, что эти звери, дети которых, может быть, убивают наших солдат, едят немецкий хлеб. Вчера я подверг легкой экзекуции двух русских бестий, которые тайком пожрали снятое молоко, предназначавшееся для свиных маток..."
Матаес Цимлих пишет своему брату ефрейтору Генриху Цимлиху:
"В Лейдене имеется лагерь для русских, там можно их видеть. Оружия они не боятся, но мы с ними разговариваем хорошей плетью..."
Некто Отто Эссман пишет лейтенанту Гельмуту Вейганду:
"У нас здесь есть пленные русские. Эти типы пожирают дождевых червей на площадке аэродрома, они кидаются на помойное ведро. Я видел, как они ели сорную траву. И подумать, что это - люди!.."
24 июля 1942 г.
http://gkaf.narod.ru/reader/ehrenburg/004.html
Эренбург здесь наверняка солгал, что касается насчет писем v вот что пишет о распространенной тогда методике цитирования известный российский исследователь:
- Костырченко Г.В. Тайная политика Сталина. Власть и антисемитизм. М. 2003 (с. 229).
Автор приводит пример конкретной манипуляции с дневником солдата вермахта, который должен был служить одним из доказательств немецких зверств:
"Время от времени по чьему-либо недосмотру материал, переданный западным информационным агенствам, появлялся потом в советской прессе, причем в отредактированном почти до неузнаваемости виде. Один такой скандальный случай, возмутивший информационные службы союзников, произошел в сентябре 1941 года, когда "Правда" в официальной сводке Сообщений Информбюро поместила выдержки из отправленного ранее за границу дневника одного из убитых на Восточном фронте немецких солдат. В публикации помимо изъятия упоминания о евреях были сгущены при редактировании краски, живописующие бесчинства оккупантов. В ходе начавшегося в ЦК разбирательства были сопоставлены следующие тексты подлинных и препарированных газетой дневниковых записей:
Подлинный текст..........................................Фальсифицированный текст
----------------------------------------------------------------------------------------------
24. июня. Проходя через местечко,...............24. июня. проходя через Слоним,
принял участие в очистке одной....................вместе с Вальтером принял
еврейской лавки...........................................участие в очистке лавок и
....................................................................квартир
5. июля. В 10 часов мы были в Круско............5. июля. В 10 часов мы были в
Сначала у меня не было охоты отправ-...........местечке Клецк. Сразу же
ляться на поиски добычи, но после................отправились на поиски добычи.
того как я прочитал все бульварные...............Выламывали двери топорами и
романы, я тоже поднялся и начал.................ломами. Всех, кого находили в
обыскивать покинутые евреями дома..............в запертых изнутри домах,
Двери взламывали ломами, топорами..............приканчивали. Кто действовал
и другими орудиями. Кругом бегали...............пистолетом, кто винтовкой, а
наседки и свиньи. Наша еда была...................кое-кто штыком и прикладом.
скудной, поэтому после обеда.......................Я предпочитал пользоваться
началось опять. Опять мы отправились..........пистолетом...."
в еврейский квартал..."
Фальсифицированный текст был опубликован 22 сентября 1941 г. в ╚Правде╩. Что показательно, даже т.н. "оригинал" дневника, переданный союзникам, вызывает подозрения, если учесть бегающих свиней в еврейских домах и пр. несостыковки... И что это за солдат, который находит время на Восточном фронте читать бульварные романы?
Самое то свинство даже не то, что эти написанные на потребу дня зажигающие, неприкрыто расистские и сфальсифицированные статьи в свое время были востребованы, а то, что они и сегодня отравляют сознание россиян. В сотнях публикаций, на многочисленных сайтах тиражируется эта отравленная ненавистью и враждой, откровенно погромная публицистика.
Более интересен вопрос о личных пристрастиях, о том, почему кто-то стал ╚первым учеником╩ (с), так сказать primus inter pares. И тут И.Э., пожалуй, вне конкуренции. О его взглядах небольшое представление дают дневниковые записи Давида Заславского, примерного сталинского журналиста:
10. XII. 1943. Харьков
В ожидании процесса. Вчера сидел в обществе Эренбурга, Алексея Толстого и Симонова, как в зверинце. Сказывается отсутствие общения с писателями. Они для меня v диковинные люди, такие же они для Елены Кононенко и для интересного генерал-лейтенанта, самого интересного человека в нашей компании. Эренбург длинно и однотонно, как в своих фельетонах, говорил о том, что надо истребить всех фрицев от 16 до 35 лет. Толстой говорил, что надо всех истребить, как вредную расу. Мы слушали, не возражая, как слушают занятных детей. В глазах умного генерала мне почудилась улыбка. Он наверно истребляет много фрицев, но не говорит о ненависти к немцам. Черт меня дернул сделать одно замечание. Когда Эренбург сказал с сожалением, что его пожелание это утопия, я бросил реплику: Сталин формулирует это не так. v А как? v Он называет это идиотством. По наблюдениям Елены К., Эренбург на секунду ошалел. Потом сказал, что эти слова Сталина имеют конъюнктурный характер.
Конечно, вопрос о том, что делать с немцами, это очень трудный вопрос. Но для Эренбурга трудности кончаются там, где для нас, скромных людей, они только начинаются. Я жалею о том, что не возразил Эренбургу по-иному. Надо было не соглашаться с тем, чтобы истреблять только до 35 лет. Почему не до 60 лет?
http://www.lechaim.ru/ARHIV/171/zaslav.htm
Другой пример откровенно расистских высказываний в статье ╚Жить одним╩//Правда ╧ 233 от 21 августа 1942 г. Цитата:
╚Убивают немцев не только на фронте. Убивают немцев все доблестные дети России. Крестьянки, собирая колосья, режут голову немцам. Рабочие истребляют немцев, и не только те, которые изготовляют танки, бомбы или снаряды. Работниуы, которые ткут сукно, для наших бойцов, тем самым ткут саван для Германии. Машинисты, которые ведут тяжелые составы в Казахстане, убивают немцев v хлебом, нефтью, хлопком. Женщины, которые узаживают за ранеными, которые окружают заботой семьи бойцов, которые стирают солдатское белье или няньчатся сиротами, делают тоже высокое дело: убивают немцев.╩
Такой вот высокодуховная, почти лирическая проза, с такими запоминающимися образами. Ну как тут не последовать за призывам любимого писателя, если рядом в тылу имеются многочисленные немцы под боком? Ну убить может не каждая советская женщина-патриотка сможет или же бравый председатель колхоза, а так, медпомощь не оказать, там детей натравить на немецких сверстников или хлеб не дать, или голым в поле выгнать v это уж пожалуйста. Не говоря уже о персонале в лагерях принудительного труда Сибири и Урала v там можно спокойно и безнаказанно убить любого немца, это большая помощь фронту.
Вот как обосновывает наш публицист необходимость данного лозунга в знаменитой статье:
Убей
Вот отрывки из трех писем, найденных на убитых немцах.
Управляющий Рейнгардт пишет лейтенанту Отто фон Шираху:
"Французов от нас забрали на завод. Я выбрал шесть русских из Минского округа. Они гораздо выносливей французов. Только один из них умер, остальные продолжают работать в поле и на ферме. Содержание их ничего не стоит, и мы не должны страдать от того, что эти звери, дети которых, может быть, убивают наших солдат, едят немецкий хлеб. Вчера я подверг легкой экзекуции двух русских бестий, которые тайком пожрали снятое молоко, предназначавшееся для свиных маток..."
Матаес Цимлих пишет своему брату ефрейтору Генриху Цимлиху:
"В Лейдене имеется лагерь для русских, там можно их видеть. Оружия они не боятся, но мы с ними разговариваем хорошей плетью..."
Некто Отто Эссман пишет лейтенанту Гельмуту Вейганду:
"У нас здесь есть пленные русские. Эти типы пожирают дождевых червей на площадке аэродрома, они кидаются на помойное ведро. Я видел, как они ели сорную траву. И подумать, что это - люди!.."
24 июля 1942 г.
http://gkaf.narod.ru/reader/ehrenburg/004.html
Эренбург здесь наверняка солгал, что касается насчет писем v вот что пишет о распространенной тогда методике цитирования известный российский исследователь:
- Костырченко Г.В. Тайная политика Сталина. Власть и антисемитизм. М. 2003 (с. 229).
Автор приводит пример конкретной манипуляции с дневником солдата вермахта, который должен был служить одним из доказательств немецких зверств:
"Время от времени по чьему-либо недосмотру материал, переданный западным информационным агенствам, появлялся потом в советской прессе, причем в отредактированном почти до неузнаваемости виде. Один такой скандальный случай, возмутивший информационные службы союзников, произошел в сентябре 1941 года, когда "Правда" в официальной сводке Сообщений Информбюро поместила выдержки из отправленного ранее за границу дневника одного из убитых на Восточном фронте немецких солдат. В публикации помимо изъятия упоминания о евреях были сгущены при редактировании краски, живописующие бесчинства оккупантов. В ходе начавшегося в ЦК разбирательства были сопоставлены следующие тексты подлинных и препарированных газетой дневниковых записей:
Подлинный текст..........................................Фальсифицированный текст
----------------------------------------------------------------------------------------------
24. июня. Проходя через местечко,...............24. июня. проходя через Слоним,
принял участие в очистке одной....................вместе с Вальтером принял
еврейской лавки...........................................участие в очистке лавок и
....................................................................квартир
5. июля. В 10 часов мы были в Круско............5. июля. В 10 часов мы были в
Сначала у меня не было охоты отправ-...........местечке Клецк. Сразу же
ляться на поиски добычи, но после................отправились на поиски добычи.
того как я прочитал все бульварные...............Выламывали двери топорами и
романы, я тоже поднялся и начал.................ломами. Всех, кого находили в
обыскивать покинутые евреями дома..............в запертых изнутри домах,
Двери взламывали ломами, топорами..............приканчивали. Кто действовал
и другими орудиями. Кругом бегали...............пистолетом, кто винтовкой, а
наседки и свиньи. Наша еда была...................кое-кто штыком и прикладом.
скудной, поэтому после обеда.......................Я предпочитал пользоваться
началось опять. Опять мы отправились..........пистолетом...."
в еврейский квартал..."
Фальсифицированный текст был опубликован 22 сентября 1941 г. в ╚Правде╩. Что показательно, даже т.н. "оригинал" дневника, переданный союзникам, вызывает подозрения, если учесть бегающих свиней в еврейских домах и пр. несостыковки... И что это за солдат, который находит время на Восточном фронте читать бульварные романы?
Самое то свинство даже не то, что эти написанные на потребу дня зажигающие, неприкрыто расистские и сфальсифицированные статьи в свое время были востребованы, а то, что они и сегодня отравляют сознание россиян. В сотнях публикаций, на многочисленных сайтах тиражируется эта отравленная ненавистью и враждой, откровенно погромная публицистика.