русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Quatschecke

Кто любит русский рок?

18.06.01 21:57
Re: Кто любит русский рок?
 
AlfaViktor завсегдатай
AlfaViktor
in Antwort Anonymous 18.06.01 19:05
О, это очень сложное понятие.. Думается, напрямую связанное с еще более сложным понятие "русская душа" .
"Максидром на дороге от Вудстока к MTV
Отшумел Максидром - главный фестиваль так называемого русского
рока. Нет ничего более странного, чем два последних слова предыдущей
фразы (если только слово "рок" не употребляется в значении
"судьбинушка-судьба" - тогда как раз все понятно). Судьбинушка
русского рока, как тому и следует быть, трудна и горька - так
происходит вот уже второе десятилетие, с тех пор как заспанный
русский андеграунд стал выходить в свет: одновременно хочется быть
бескомпромиссным Вудстоком, но и чтобы копыто MTV оставило свой
соблазнительно платежеспособный след.
Странное все-таки мероприятие этот Максидром. Есть в нем некая
глубинная двоякость и двусмысленность. Ибо, с одной стороны, это -
брэнд, этакая trademark русского шоу-бизнеса, как ╚Песня-**╩, с другой √
все время подчеркивается, что, в принципе, ╚мы тут все свои люди
собрались╩, вроде - рок-фестиваль все-таки. Trademark, конечно, гораздо
больше. Характерный пример: присутствие довольно странных на
рок-фестивале людей в спортивных штанах и пиджаках, с золотыми
цепями и бритых. Люди резко выделяются из толпы пубертатного
(большая часть), предпубертатного (в основном юные поклонницы
"Мумий Троль") и постпубертатного (аудитория ╚Крематория╩ и ВВ)
возраста. Люди эти ходят на ту же ╚Песню╩ и слушают на ней Алену
Апину. Зачем они приходят на Максидром и пьют водку на танцполе?
Потому что Максидром √ это брэнд.
Русская рок-культура всегда была культурой андеграунда. Майк, БГ,
Башлачев, в меньшей степени Цой, Рыженко... Месхи и Ланда,
организаторы Максидрома, тогда √ малоизвестные промоутеры, а ныне
главы Rise-Лис`С, начинали свой фестиваль с мечты о новом Вудстоке.
И есть нечто знаковое в том, что, когда радио Максимум начинало
Максидром, во главе его стоял Козырев, крутивший малоформатную
╚музыку не для всех╩, а сейчас это самое радио, продолжая оставаться
организатором фестиваля, играет Бритни Спирс. Максидром принес
андеграунд в массы и в чем-то соединил их. И это вовсе не значит, что
Максидром √ это плохо. Там выступают очень хорошие группы. Есть,
конечно, откровенно чудовищные выступления ди-джеев радио
Максимум, заполняющих паузы между группами, заставляющих зал
беспрестанно скандировать: ╚Если радио, то Максимум╩ и нелепейшим
образом пытающихся обыгрывать названия представляемых групп - все
это не поддается никаким пристойным описаниям. Однако это √ часть
программы.
Максидром отличает невиданный размах, который в этом году достиг
апогея: ╚Мумий Тролль╩ с симфоническим оркестром, видимо,
пошедший по стопам ╚Металлики╩ (кстати, как и у последних, на
выступлении МТ оркестра практически не было слышно), Би-2 с хором
полковников на песне ╚Полковнику никто не пишет╩ из саундтрека к
╚Брату-2╩, ╚Ногу свело!╩ с резиновой куклой под потолком и т.д. Плюс к
этому регулярные фейерверки и золотой дождь, отлично поставленный
свет и звук в огромном - впечатляюще огромном - зале Олимпийского.
Сами выступления, как правило, сделаны очень грамотно; по правилам
Максидрома (аукается андеграундное прошлое) все группы обязаны
играть исключительно вживую, без ╚минусов╩. Проверить это
достаточно тяжело; накладки случаются, но обычно все идет чисто.
Организаторы вообще очень дисциплинированы: фестиваль начинается
и заканчивается в срок, а если выступление группы срывается (как в
этом году, когда распавшаяся группа ╚Маша и медведи╩, заявленная в
программе, не приехала), ее заменяют так, чтобы подогнать по времени.
Выступают только корифеи, если же выступают люди более-менее
новые √ только те, кто сильно выделился в этом году, написал хотя бы
один всенародный хит. В прошлом году на Максидроме дебютировали
╚Место встречи╩ и ╚Биплан╩ - каждая со своим хитом, доносившимися
всю весну из музыкальных киосков. В этом году, на пятом юбилейном
Максидроме, вс╦ решалось демократическим пут╦м √ голосованием на
сайте ╚Максимума╩, где любому предлагалось выбрать три группы из
девяти представленных. Больше всего голосов получили Би-2, Zdob Si
Zdub и Найк Борзов. Чичерина, не принимавшая участия в голосовании,
но в результате тоже вышедшая на сцену Олимпийского, оказалась там в
некотором роде случайно, подменяя, так сказать, Машу Макарову
(почему-то помимо нее вместо Маши пригласили ╚Моральный кодекс╩).
Кстати говоря, именно таким способом √ голосованием на сайтах √
определяют победителей во всяческих Awards на MTV. Это, на самом
деле, очень важный момент.
Из романтической идеи Вудстока Вудстока не получилось. Но не
получилось и ╚Песни-**╩, что радует. Получился фестиваль вполне
европейского уровня, такое - MTV-шного формата мероприятие. Но с
отч╦тливым российским привкусом, с какими-то знаками традиции.
Месхи и Ланде удалось объединить русское и европейское так, ╚чтоб
красиво было╩, модно и коммерчески. ╚Первый общенациональный
российский рок-фестиваль╩, одним словом.
На самом деле, Максидром √ мероприятие универсальное и этим самым
приятное. Никто не успевает тебе надоесть за те три-четыре песни, что
поет, и можно посмотреть на группы, на сольный концерт которых
никогда бы в жизни не пошел. На Максидром можно ходить из чистого
любопытства, чтобы посмотреть на современные тенденции российской
хитовой музыкальной жизни. Заплатив 450 р. (место в танцующем
партере) и немножко потерпев довольно неприятное общение с
милицией, смотришь в течении шести с лишним часов на ╚самых
модных и самых красивых╩ в хорошей √ хорошей! - русской музыке.
Приятно посмотреть на хорошо подготовленные выступления, приятно
смотреть на хороший свет и красивые спецэффекты, приятно, что не
лажают звук, что артисты не забывают слова. Андеграунд √ это, конечно,
отлично. Но все-таки как хорошо, что существует Максидром."
Mur Soboleff
AV[зел]Vaya con dios, amigo[/зел] [спок]
 

Sprung zu