Любимое.Для души.
Сколько помню, имя Алисы Фрейндлих всегда было окружено ореолом популярности.
Народная любовь к Алисе Бруновне пришла ещё в 60-е годы. Ее первые работы в кино, в фильмах «Город зажигает огни» и «Повесть о молодоженах», известности актрисе не принесли. Не те были роли, да и сами фильмы очень скоро оказались забыты зрителем. Однако ничего странного в таком кинематографическом начале пока не было. К молоденькой актрисе Театра имени В. Ф. Комиссаржевской кино еще примеривалось, присматривалось, словно выжидая своего часа. Ждать пришлось долго...Облик актрисы мало соответствовал тогдашним представлениям об идеальном женском типе. Представляя в те годы читателям «Советского экрана» Алису Фрейндлих, Элем Климов писал: «...она не один раз «пробовалась» на различные роли, как правило, побеждала своих конкурентов и... не проходила. Вновь приезжала в павильоны киностудий, вновь поражала кинематографистов своим удивительным дарованием и... снова не проходила.
Смена десятилетий в жизни театра, где играла Фрейндлих, и в собственной ее судьбе оказалась рубежом, который обозначился вполне реально. В течение одного года на экраны вышли сразу четыре картины, где Алиса Фрейндлих не просто принимала участие, но сыграла роли разноплановые и заметные.
Её снимали легендарные Тарковский и Рязанов. Эти образы принесли ей всесоюзную славу. Чтобы сыграть старомодную и нудную Людмилу Прокофьевну блондинка Алиса Фрейндлих перекрасила волосы и тщательно изучила, как одеваются советские чиновницы.
Для того чтобы появление актрисы на экране перестало тянуть за собой шлейф сопоставлений с ее театральными ролями, понадобилось около двадцати лет. Предложив роль Калугиной в «Служебном романе» Алисе Фрейндлих, Эльдар Рязанов рассчитывал прежде всего на талант, на богатство индивидуальности, на широту диапазона актрисы. Пожалуй, впервые режиссер, приглашая актрису, не искал опоры в ее артистическом прошлом, но и не пренебрегал им, принимая его как счастливую данность.
После выхода «Служебного романа» цитаты из фильма сразу ушли в народ, а советские модницы отправились в магазины и парикмахерские, чтобы сделать себе такую же стрижку и купить платье, как у Людмилы Прокофьевны. О, эта Калугина! Это не женщина, это поклеп на женщину. Походка пехотинца на марше, манеры фельдфебеля! А тон, каким она говорит, а прическа, а одежда! И вдруг это существо превращается в прелестное создание. Вместо «черствого сухаря» в уродливых очках — застенчивая нежная фея с лучащимся взором. Сколько обаяния, сколько женственности!
Сложно представить, но поначалу Алису Бруновну многие режиссеры считали некиногеничной. Однако из простой женщины с нестандартной внешностью она стала королевой, показав все стороны загадочной женской души.
Алиса Фрейндлих благодаря своим культовым образам в кино покорила миллионы сердец. Но пожалуй, её главная любовь — не кинематограф, а театр. Те, кто её знает лично, говорят, Фрейндлих, как тайна, которая уводит за собой в глубины искусства. То ли ребенок, то ли взрослый человек, не роковая красавица, а голос ломкий , какой-то уплывающий, но такой манящий и привлекательный. А когда она поёт, это как удар в сердце. Как кинообразы Алисы Фрейндлих становились культовыми, так и композиции Андрея Петрова превращались в хиты. Меццо-сопрано актрисы в тандеме с музыкой композитора вошли в золотой фонд кино. Это дух эпох и чудо природы под названием Алиса Фрейндлих.

Zurück