Любимое.Для души.
Скарлетт Йоханссон снова доказала, что для неё кино — не просто профессия, а способ говорить о самом важном.
В своём дебюте как режиссёра — фильме «Элеонора Великая» — она сняла проникновенную и хрупкую историю о пожилой женщине, случайно начинающей жить чужими, выстраданными воспоминаниями о Холокосте. То, что начинается как недоразумение, постепенно превращается в болезненное путешествие по памяти, в котором невозможно не задуматься о цене утраты и силе правды.
Йоханссон решилась на этот фильм, несмотря на сильное давление: инвесторы требовали убрать тему Холокоста. Но она не пошла на компромисс — даже потеряв почти половину бюджета (из 9 млн долларов). В итоге проект спасла студия Sony Pictures Classics, а съёмки прошли в ускоренном темпе, ведь главной актрисе, невероятной Джун Сквибб, уже 94 года.
Для Скарлетт это история личная. Во время подготовки она узнала, что часть её семьи погибла в Варшавском гетто. В фильме снялись реальные выжившие, а многие сцены создавались на основе их импровизаций — чтобы каждое слово было настоящим. Это не просто художественная работа, а акт памяти и уважения.
Йоханссон говорит, что опыт съёмок с Вуди Алленом помог ей обрести уверенность, но именно этот фильм стал для неё вызовом — и признанием в любви к правде и памяти.
«Элеонора Великая» — это история о памяти, идентичности и исчезающем свидетельстве. О том, что нельзя позволить прошлому стать всего лишь строчкой в учебнике.
Иногда, чтобы остаться честным, нужно идти против системы — и Скарлетт сделала именно это ❤️
Zurück