Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Тусовка

по следам фильма " Автобус № 44"

17.08.18 11:52
по следам фильма " Автобус № 44"
 
Boatman старожил

Китайский короткометражный, 10-минутный художественный фильм «Автобус № 44» (https://ok.ru/video/24569778456) создан на базе реального происшествия. И хоть фильм отнюдь не безупречный как в режиссерском, так и в актерском плане, все равно он впечатляет - прежде всего своим сюжетом.
С ю ж е т . По шоссе посреди пустынной местности едет междугородный автобус с парой десятков пассажиров, в основном мужчин, и девушкой-водителем. На шоссе «голосует» мужчина, автобус останавливается; войдя в автобус и получив разрешение водителя курить, вошедший закуривает сигарету и садится на свободное место. Через некоторое время на шоссе «голосуют» еще двое: один средней, худощавой комплекции, другой покрупнее. Зайдя в автобус, эти двое тут же вытаскивают небольшие бандитские ножи – и начинают отбирать у пассажиров деньги и драгоценности. Один из пассажиров не спешит отдавать; бандит, что покрупнее, бьет его кулаком в лицо, после чего тот что-то там отдает. Девушке-водителю тоже приходится отдать выручку из саквояжа.
И тут начинается главное.
Крупный бандит хватает девушку-водителя и, не смотря на ее сопротивление и крики, вытаскивает с собой из автобуса; второй бандит, худощавый, с грузом награбленного выходит за ними. Метрах в 20-ти от автобуса, в невысокой траве, Крупный наваливается на девушку, – и она продолжает сопротивляться и кричать; а Худощавый стоит в сторонке.
Пассажиры автобуса ошеломленно смотрят на насилие над девушкой, не вставая со своих мест. Наконец, тот, кто вошел до грабителей, курящий, обращается к остальным пассажирам:
– Ну что, мы так и будем сидеть?!
В ответ один из пассажиров делает было движение, чтобы вскочить, – но его спутница удерживает его.
Тут уж этот, курящий, сам встает, выскакивает из автобуса и бросается в сторону Крупного бандита и девушки. Но на пути его – Худощавый бандит; и между ними завязывается драка; в конце концов Худощавый, пырнув неудачливого спасителя ножом, ранит его в ногу, – тот падает и остается лежать на земле.
Сделав свое «дело», Крупный отваливается от девушке и направляется прочь. Худощавый с награбленным идет вслед за «боссом».
Через минуту-две лежащая на земле девушка приходит в себя, встает и уныло плетется на свое место за рулем. По ее лицу и движениям видно, что она потрясена; и с презрением она оглядывается на пассажиров.
Приходит в себя и лежавший до этого на земле раненный в ногу Спасатель. Встает, ковыляет ко входу в автобус... Но тут девушка включает автоматическое закрытие двери – прямо перед его носом.
– Пошел вон! – говорит она ему.
И выбрасывает ему в открытое окно автобуса остававшуюся в автобусе его сумку-багаж.
Он ошеломлен:
– Я же был единственный, кто пытался спасти тебя!
– Пошел вон! – повторяет она.
Автобус трогается и уезжает.
«Спасатель» опять остается один на шоссе, держась рукой за рану на ноге. Вот он «голосует», – и легковая машина подбирает его.
Через некоторое время он на этой легковой подъезжает к месту какого-то ЧП: на шоссе –полицейские и их машины. Вдали, на берегу реки – лежащий на боку автобус.
Со стороны этого автобуса подходит один из полицейских и показывает остальным прозрачный кулек, в котором, по-видимому, – документы находившихся в автобусе.
– Водитель и все пассажиры погибли, – говорит этот полицейский коллегам.
Создается впечатление, что автобус с людьми оказался под водой; а к данному моменту какими-то подъемниками вытащен на берег.
И, судя по лицу «Спасителя», до него теперь доходит, что в действительности девушка не была несправедливой к нему, сказав «Пошел вон!», – как становится понятным и нам, зрителям фильма: девушка сознательно угробила автобус, направив его с обрывистого берега в реку, – тем самым покончив жизнь самоубийством, а заодно и казнив всех пассажиров автобуса, кроме него, Спасителя. Сказав ему «Пошел вон!», она тем самым спасала его от этой «коллективной казни», – то есть косвенно как бы поблагодарила его таким образом за, хоть и неудачную, но все же честную попытку спасти ее.
В подзаголовке к фильму указано: «На базе реального происшествия». Но если все – и водитель, и пассажиры погибли, – то откуда могло стать известно о предшествовавшем ограблении и изнасиловании? Единственный оставшийся в живых свидетель происшествия, – это тот, кого я условно называю тут Спаситель. Ясно, что это он и рассказал полицейским о преступлении. Рассказал в надежде, что благодаря его рассказу преступники будут в конце концов пойманы и понесут заслуженное ими наказание.



И тут я задумываюсь: а вот как бы я поступил на месте пассажиров? Ох, как не охота признаваться, – но приходится: скорей всего и я, увы, поступил бы так же позорно, как и эти пассажиры. В лучшем случае – поступил бы, как неудавшийся Спаситель.
Как же быть нам, современным людям? Неужели надо примириться с такой потерей мужественности в нашей цивилизации?

 

Перейти на