О главном и вечном
Заполнение ума
Рассмотрим процесс заполнения ума на примере.
Предположим, обычный грубый, бездуховный человек (одним словом, варвар) намеревается съесть лежащую перед ним конфету. Как он поступит? Наверняка протянет свою волосатую лапу к кондитерскому изделию и отправит его в многократно осквернённый пустопорожними разговорами рот. Какая первобытная дикость, граничащая с вандализмом! Фу!
А вот лучезарный человек Знания поступил бы иначе — он не стал бы бездумно пожирать источник своего искушения, а задался бы целым рядом вопросов:
- Что есть конфета?
- Почему я хочу её поглотить?
- Из каких компонентов состоит конфета?
- Не входят ли в состав конфеты какие-либо вредные вещества?
- Не является ли конфета неким знаком, подсказкой, намёком?
- Чем конфета, в сущности, отличается от меня самого?
- Существует ли конфета в действительности или она мне только кажется?
- и т.д.
После этого лучезарный человек Знания, обливаясь слезами благодарности, пал бы ниц перед конфетой, в которой распознал драгоценное подспорье на пути своего духовного роста.
Вот так, казалось бы, мелочь может заполнить человеческий ум и послужить импульсом к очередному воспарению над унылой обыденностью.