Маленькие ошибки в авиации
Тут я тут... Шо сказать... ))) народ тут верно говорит "лететь то надо" )))
Единственное что могу сказать - авиация становится действительно более безопастной... Нa это влияют и:
- стандартизация конструкций аля "труба и два крыла"
- материалы (композиционные материалы, или как ещё говорят "умные материалы")
- электроника
На том где и как моё поколение училось летать это ЯК 18 различных модификаций - сейчас для пилотов это не самолёт, а жестяная банка которая начнет трещать по швам, если не развалится в воздухе от обычных на данный момент фигур... я ещё видел (у нас в Киеве на "дубках" киностудия Довженко снимали военные фильмы) и сидел в них на моём родном аэродроме "Чайка", - старые военные ишаки - все они сгнили ибо были из фанеры )))
То же самое и в гражданской авиациии, ТУ 104 первый советский самолёт на реактивной тяге. Как хвалили, как хвалили, верх класса удобств и безопастности - и вот факты: построено ~250 машин 37 авиа-проишествий, разбились 18%, погибло в общей сложности 1140 человек... Эксплуатировался до 1977-го года, а в армии до 1985 при этом в 1981 разбилось все руководства флота (какого-то там из флотов) тогдашнего СССР... Туполев в своё время орал как резаный, мол пилоты летать не умеют... пилоты всегда перед конструкторами "в долгу" ))) а оказалось машина вообще была совершенно неудачной и ваааще не безопастной ... уходил в штопор практически 100% при любом "подхвате" когда восходящий теплый воздух действует как "горка" - на нём нельзя было перевозить пассжаиров
Теперь Ту134 - самолёт моего поколения - построено 854, разбилось 78 - 10% составляют потери (уже лучше - уже не 18%) погибло ~1500 человек... Та-же ситуация - недокрутил, недосмотрел, недотянул, непонял ...
Ну и так далее, чем современней самолеты - тем колличство авиапроишествий с ними меньше, это факт. Но они есть - это тоже факт, и будут - это тоже факт )))
Залог успеха тут пожалуй, - выбор приличной авиакомпании. Выбор компании в составах которой лизинговые "иномарки" - вероятность того что в них мухлюют с лицензиями ниже. Ну и пассжаиры думаю себя должны поприличней в самолётах вести (из моих путешествий самолётом в бывший СНГ - отвратительные пассажиры "нашего брата"), нужно понимать что пилоты тоже люди. И если он должен за день прибыть из точки А в точку Б и потом из точки Б в точку А (это как правило - мы не берём дальние рейсы) и при этом задерживается на земле, или вообще уходит на другой аэродром (по причине закрытия или какие-то иные причины) - то для пилота это такой же стресс как и для людей которых он перевозит, а то и больше. Это не значит конечно что самолёт сразу "упадёт" - конечно нет... в случае нештатной ситуации реакция пилотов скорей всего будет неадекватной. Нужно бережно относиться друг к другу и тогда "бог" будет беречь "вас" - мне так кажется ;-)