простите меня!
Идеалистическое
« -- Здравствуй, Бог.
-- Здравствуй, Бах.»
День застыл в неудобной позе
наподобие паралитика.
В героиновом невменозе
пилит Баха «Апокалиптика».
Бах хрипит, вопит, вырывается –
ничего у него не выйдет.
«И у вас, alas» -- отзывается.
Прав, наверно: он дальше видит.
Частью тою, неподотчетною
пилам, вилам, виолончелям,
он, наверное, видит: четкие
жизней линии рвутся к целям.
Стрелки, спрыгнув с полотен Поллока,
рвут на части штабную карту.
Он читает их сверху, с облака,
Виртуозней Буонапарта.
Смысла тайного траектории
проступают легко и внятно,
как пунктиры судеб, которые
принимают внизу за пятна.
…Добивая стакан с кониною,
на границе зимы и лета,
я улыбкою беспричинною
улыбаюсь картинке этой:
пусть не я, пусть другой, хоть кто-то да
слышит в скрежете
из колонок
медный проигрыш мельниц Господа,
горний гром Его шестеренок;
не моё, так иное зрение
приласкают такие виды,
где в цепочку вкуются звеньями
наши подлости и обиды!
…Полно, хватит. Все это чепуха,
утешенье для одиночек.
Жизнь похожа на тесты Роршаха –
каждый видит в них то, что хочет:
жопу с ручкой, мадонну с сиськами,
Барселону, Москву, Манаос…
но бессмысленно, право, смыслами
населять первородный хаос.
Никакого нет откровения,
высшей воли, всевышней длани
в этих сгустках и затемнениях,
точках, чёрточках, хмари, дряни.
Чтобы верить, что видишь линию
в кляксах боли, стыда и страха,
надо быть, хоть и трудно, минимум
Богом. Или, скорее, Бахом.
18.03.2007
Александр ГАРРОС
(1975 - 2017)