Вход на сайт
Кто хочет поспорить с Зигмундом Фрейдом?
220 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
GalaxyDefender посетитель
в ответ bigmaks 31.10.02 12:58
специально для тебя: 
Зигмунд Фрейд Сочинения
⌠... Коммунисты веруют в то, что ими найден путь к освобождению от зла.
Человек однозначно добр и желает блага ближнему, но его природу испорти-
ла частная собственность. Частное владение благами дает одному власть и
тем самым искушает его к жестокости с ближним; лишенный имущества, в
свою очередь, исполнен враждебности и должен восставать против угнетате-
ля. С отменой частной собственности все блага земные сделаются общими,
все люди станут наслаждаться ими, а потому исчезнут зло и вражда меж
людьми. С удовлетворением всех нужд не будет причин видеть в другом вра-
га, и все охотно возьмутся за выполнение необходимой работы. В мои зада-
чи не входит экономическая критика коммунистической системы, я не в сос-
тоянии исследовать здесь вопрос:" послужит ли отмена частной собственнос-
ти достижению этой цели и какая от этого польза". Но ее психологические
предпосылки я не могу не признать безудержной иллюзией. С уничтожением
частной собственности человеческая агрессивность лишается одного из сво-
их орудий, безусловно сильного, но наверняка не сильнейшего. Ничего не
меняется в различиях во власти и влиянии; которые предполагают использо-
вание агрессивности в своих целях. Не меняется и сущность агрессивности.
Она не была создана собственностью, она царила почти безраздельно в
древнейшие времена, когда собственность была еще жалкой. Собственность √
это осадок всех отношений нежности и любви между людьми, быть может,
за единственным исключением любви матери к своему ребенку мужского пола.
Даже с устранением личных праб на материальные блага остаются еще приви-
легии в области сексуальных отношений, способные сделаться источником
сильнейшего неудовольствия и самой резкой вражды среди в остальном урав-
ненных людей. Если устранить даже это, путем полного освобождения сексу-
альной жизни, т. е. Посредством уничтожения семьи, зародыша культуры,
тогда, конечно, становятся непредвидимыми новые пути развития культуры;
но одного следует ожидать наверняка - агрессивность, эта неискоренимая
черта человеческой натуры, последует за ней и по этим путям.
Людям явно нелегко отказываться от удовлетворения этой агрессивной
наклонности, они не слишком хорошо это переносят. Немаловажной является
выгода малого культурного круга - он дает этому влечению выход вовне,
направляя агрессивность на стоящих за пределами круга. Всегда можно сое-
динить связями любви огромное множество; единственное, что требуется -
это наличие того, Того, кто в юности испытал нужду и нищету, безразличие
и высокомерие имущих, не заподозришь в том, что он лишен понимания и
благожелательности к ведущим борьбу за имущественное равенство и за все
то, что из него следует. Но если эту борьбу оправдывают абстрактным тре-
бованием справедливости в силу равенства всех людей, то здесь напрашива-
ются возражения. Природа в высшей степени неравномерно одарила людей те-
лесными и духовными способностями и установила этим такое неравенство,
против которого нет никаких средств. не входит экономическая критика
коммунистической системы, я не в состоянии исследовать здесь вопрос:
послужит ли отмена частной собственности достижению этой цели и какая от
этого польза. Но ее психологические предпосылки я не могу не признать
безудержной иллюзией. С уничтожением частной собственности человеческая
агрессивность лишается одного из своих орудий, безусловно сильного, но
наверняка не сильнейшего. Ничего не меняется в различиях во власти и
влиянии; которые предполагают использование агрессивности в своих целях.
Не меняется и сущность агрессивности. Она не была создана собствен-
ностью, она царила почти безраздельно в древнейшие времена, когда
собственность была еще жалкой. Она заявляет о себе уже в детском возрас-
те, едва собственность утрачивает свои первоначальные анальные формы.
Собственность - это осадок всех отношений нежности и любви между людьми,
быть может, за единственным исключением любви матери к своему ребенку
мужского пола. Даже с устранением личных прав на материальные блага ос-
таются еще привилегии в области сексуальных отношений, способные сде-
латься источником сильнейшего неудовольствия и самой резкой вражды среди
в остальном уравненных людей. Если устранить даже это, путем полного ос-
вобождения сексуальной жизни, т.е. посредством уничтожения семьи, заро-
дыша культуры, тогда, конечно, становятся непредвидимыми новые пути раз-
вития культуры; но одного следует ожидать наверняка - агрессивность, эта
неискоренимая черта человеческой натуры, последует за ней и по этим пу-
тям.
...Рассеянный повсюду еврейский народ оказал достойную признания услу-
гу культуре тех народов, среди которых поселился; к сожалению, всего сре-
дневекового избиения евреев не хватило на то, чтобы сделать эти времена
более мирными и безопасными для христиан.
После того, как апостол Павел положил в основание своей христианской об-
щины всеобщее человеколюбие, неизбежным следствием была крайняя нетерпи-
мость христиан ко всем остальным. Римлянам, которые не делали любовь
фундаментам своего общественного устройства, была чужда религиозная не-
терпимость, хотя религия была для них государственным делом, и госу-
дарство было пропитано религией. Нет ничего непостижимого в том, что
германская мечта о мировом господстве дополняется антисемитизмом, и
вполне понятно, почему попытка соорудить новую коммунистическую культуру
в России находит свое психологическое подкрепление в преследовании бур-
жуазии. С тревогой задаешь себе вопрос: что предпримут Советы, когда
истребят всех буржуев? ⌠
тебе именно ЭТОГО не хватало?

Вы принимаете себя слишком всерьез...
Зигмунд Фрейд Сочинения
⌠... Коммунисты веруют в то, что ими найден путь к освобождению от зла.
Человек однозначно добр и желает блага ближнему, но его природу испорти-
ла частная собственность. Частное владение благами дает одному власть и
тем самым искушает его к жестокости с ближним; лишенный имущества, в
свою очередь, исполнен враждебности и должен восставать против угнетате-
ля. С отменой частной собственности все блага земные сделаются общими,
все люди станут наслаждаться ими, а потому исчезнут зло и вражда меж
людьми. С удовлетворением всех нужд не будет причин видеть в другом вра-
га, и все охотно возьмутся за выполнение необходимой работы. В мои зада-
чи не входит экономическая критика коммунистической системы, я не в сос-
тоянии исследовать здесь вопрос:" послужит ли отмена частной собственнос-
ти достижению этой цели и какая от этого польза". Но ее психологические
предпосылки я не могу не признать безудержной иллюзией. С уничтожением
частной собственности человеческая агрессивность лишается одного из сво-
их орудий, безусловно сильного, но наверняка не сильнейшего. Ничего не
меняется в различиях во власти и влиянии; которые предполагают использо-
вание агрессивности в своих целях. Не меняется и сущность агрессивности.
Она не была создана собственностью, она царила почти безраздельно в
древнейшие времена, когда собственность была еще жалкой. Собственность √
это осадок всех отношений нежности и любви между людьми, быть может,
за единственным исключением любви матери к своему ребенку мужского пола.
Даже с устранением личных праб на материальные блага остаются еще приви-
легии в области сексуальных отношений, способные сделаться источником
сильнейшего неудовольствия и самой резкой вражды среди в остальном урав-
ненных людей. Если устранить даже это, путем полного освобождения сексу-
альной жизни, т. е. Посредством уничтожения семьи, зародыша культуры,
тогда, конечно, становятся непредвидимыми новые пути развития культуры;
но одного следует ожидать наверняка - агрессивность, эта неискоренимая
черта человеческой натуры, последует за ней и по этим путям.
Людям явно нелегко отказываться от удовлетворения этой агрессивной
наклонности, они не слишком хорошо это переносят. Немаловажной является
выгода малого культурного круга - он дает этому влечению выход вовне,
направляя агрессивность на стоящих за пределами круга. Всегда можно сое-
динить связями любви огромное множество; единственное, что требуется -
это наличие того, Того, кто в юности испытал нужду и нищету, безразличие
и высокомерие имущих, не заподозришь в том, что он лишен понимания и
благожелательности к ведущим борьбу за имущественное равенство и за все
то, что из него следует. Но если эту борьбу оправдывают абстрактным тре-
бованием справедливости в силу равенства всех людей, то здесь напрашива-
ются возражения. Природа в высшей степени неравномерно одарила людей те-
лесными и духовными способностями и установила этим такое неравенство,
против которого нет никаких средств. не входит экономическая критика
коммунистической системы, я не в состоянии исследовать здесь вопрос:
послужит ли отмена частной собственности достижению этой цели и какая от
этого польза. Но ее психологические предпосылки я не могу не признать
безудержной иллюзией. С уничтожением частной собственности человеческая
агрессивность лишается одного из своих орудий, безусловно сильного, но
наверняка не сильнейшего. Ничего не меняется в различиях во власти и
влиянии; которые предполагают использование агрессивности в своих целях.
Не меняется и сущность агрессивности. Она не была создана собствен-
ностью, она царила почти безраздельно в древнейшие времена, когда
собственность была еще жалкой. Она заявляет о себе уже в детском возрас-
те, едва собственность утрачивает свои первоначальные анальные формы.
Собственность - это осадок всех отношений нежности и любви между людьми,
быть может, за единственным исключением любви матери к своему ребенку
мужского пола. Даже с устранением личных прав на материальные блага ос-
таются еще привилегии в области сексуальных отношений, способные сде-
латься источником сильнейшего неудовольствия и самой резкой вражды среди
в остальном уравненных людей. Если устранить даже это, путем полного ос-
вобождения сексуальной жизни, т.е. посредством уничтожения семьи, заро-
дыша культуры, тогда, конечно, становятся непредвидимыми новые пути раз-
вития культуры; но одного следует ожидать наверняка - агрессивность, эта
неискоренимая черта человеческой натуры, последует за ней и по этим пу-
тям.
...Рассеянный повсюду еврейский народ оказал достойную признания услу-
гу культуре тех народов, среди которых поселился; к сожалению, всего сре-
дневекового избиения евреев не хватило на то, чтобы сделать эти времена
более мирными и безопасными для христиан.
После того, как апостол Павел положил в основание своей христианской об-
щины всеобщее человеколюбие, неизбежным следствием была крайняя нетерпи-
мость христиан ко всем остальным. Римлянам, которые не делали любовь
фундаментам своего общественного устройства, была чужда религиозная не-
терпимость, хотя религия была для них государственным делом, и госу-
дарство было пропитано религией. Нет ничего непостижимого в том, что
германская мечта о мировом господстве дополняется антисемитизмом, и
вполне понятно, почему попытка соорудить новую коммунистическую культуру
в России находит свое психологическое подкрепление в преследовании бур-
жуазии. С тревогой задаешь себе вопрос: что предпримут Советы, когда
истребят всех буржуев? ⌠
тебе именно ЭТОГО не хватало?
Вы принимаете себя слишком всерьез...