Login
что там насчёт чаевых? )))
2281 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort Забавка 14.03.14 11:13
Чаевые в ресторане - традиционная часть балета. К этому все привыкли. Хозяева заведений привыкли к тому, что официанты с них кормятся, и поэтому можно им не платить. Посетители привыкли к тому, что их принято платить. Официанты к тому, что их платят, и это их хлеб. Те участники дискуссии, которые работают или раньше работали официантами, именно потому так яростно отстаивают свою позицию, что это привычный для всех порядок.
А теперь вопрос. Дорогие официанты и экс-официанты, пожалуйста, объясните, какой смысл вы вкладываете в понятие "хорошее обслуживание" и в "плохое обслуживание"?
По мне, задача официанта проста: принять заказ, принести его, принести счет. Чем меньше фантазии он будет в это вкладывать - тем лучше. Самое лучшее - это просто сделать свою работу. Быстро, тихо и незаметно.
Это тяжелый и малооплачиваемый (хозяевами) труд. Физически и морально, не сомневаюсь, это трудно - по многу часов на ногах, часто бегом, но вежливо в ответ на самое разное поведение посетителей. Примерно как копать траншею, но при этом постоянно улыбаться, не потеть и не ругаться матом. Но входной билет-то дешевый. В простенькое заведение, наверное, можно попасть с улицы. В заведение повыше статусом - после некоторой практики в "пониже". Многолетнего сложного дорогого образования не нужно. Воспитанность, немного аккуратности - и вперед.
Еще есть опции - поболтать с клиентом, посоветовать что-нибудь, налить вино. Лично мне они не нужны. Суета официантов, к примеру, вокруг бокалов - меня просто-напросто раздражает, я чудесно справляюсь с разливом вина сам, делаю это тогда, когда нужно и как мне нужно. Если при этом происходит беседа, не подразумевающая третьих, - я жду, пока официант отойдет от стола. Аналогично - со входной дверью и надеванием пальто. Я открою дверь сам и придержу ее для дамы, я отлично справляюсь со своим пальто сам, и помогу барышне, это приятнее и ей и мне. Но кому нужно - может за это платить, не вопрос. Для меня эти микроситуации некомфортны, я бы скорее заплатил за внутреннюю уверенность в том, что никто не будет докучать мне этим ненужным псевдосервисом.
А теперь давайте немного посчитаем. В цену заказа в ресторане входит, как минимум, закупка, логистика и хранение продуктов, приготовление квалифицированным поваром, часть затрат на аренду недвижимости, дизайн и отделку, разработку концепции и рекламу, оборудование, коммуналку, зарплату всему персоналу, и еще куча всего. Итого, цена складывается из весьма нехилых компонентов. Дорогих и сложных, требующих денег, квалификации, принятия правильных решений и контроля за исполнением. Чтобы клиент отдал за все это деньги - осталось всего-то: принять заказ, донести его из кухни до стола, затем взять чек у кассира, донести до клиента, и назад к кассиру. По-моему, десять процентов за это - слишком, слишком, СЛИШКОМ жирно! Относительно всех прочих перечисленных и пропущенных компонентов, задача официанта - выполнение элементарной логистической операции длиной в несколько десятков метров. Навскидку, по смыслу, я оцениваю его вклад в общее дело в один процент суммы счета МАКСИМУМ. Если он делает это тихо, быстро и незаметно. И считаю его деятельность вредной, если это не "тихо, быстро и незаметно".
Все остальное - дань сложившимся традициям, не более того. Возражения?
А теперь вопрос. Дорогие официанты и экс-официанты, пожалуйста, объясните, какой смысл вы вкладываете в понятие "хорошее обслуживание" и в "плохое обслуживание"?
По мне, задача официанта проста: принять заказ, принести его, принести счет. Чем меньше фантазии он будет в это вкладывать - тем лучше. Самое лучшее - это просто сделать свою работу. Быстро, тихо и незаметно.
Это тяжелый и малооплачиваемый (хозяевами) труд. Физически и морально, не сомневаюсь, это трудно - по многу часов на ногах, часто бегом, но вежливо в ответ на самое разное поведение посетителей. Примерно как копать траншею, но при этом постоянно улыбаться, не потеть и не ругаться матом. Но входной билет-то дешевый. В простенькое заведение, наверное, можно попасть с улицы. В заведение повыше статусом - после некоторой практики в "пониже". Многолетнего сложного дорогого образования не нужно. Воспитанность, немного аккуратности - и вперед.
Еще есть опции - поболтать с клиентом, посоветовать что-нибудь, налить вино. Лично мне они не нужны. Суета официантов, к примеру, вокруг бокалов - меня просто-напросто раздражает, я чудесно справляюсь с разливом вина сам, делаю это тогда, когда нужно и как мне нужно. Если при этом происходит беседа, не подразумевающая третьих, - я жду, пока официант отойдет от стола. Аналогично - со входной дверью и надеванием пальто. Я открою дверь сам и придержу ее для дамы, я отлично справляюсь со своим пальто сам, и помогу барышне, это приятнее и ей и мне. Но кому нужно - может за это платить, не вопрос. Для меня эти микроситуации некомфортны, я бы скорее заплатил за внутреннюю уверенность в том, что никто не будет докучать мне этим ненужным псевдосервисом.
А теперь давайте немного посчитаем. В цену заказа в ресторане входит, как минимум, закупка, логистика и хранение продуктов, приготовление квалифицированным поваром, часть затрат на аренду недвижимости, дизайн и отделку, разработку концепции и рекламу, оборудование, коммуналку, зарплату всему персоналу, и еще куча всего. Итого, цена складывается из весьма нехилых компонентов. Дорогих и сложных, требующих денег, квалификации, принятия правильных решений и контроля за исполнением. Чтобы клиент отдал за все это деньги - осталось всего-то: принять заказ, донести его из кухни до стола, затем взять чек у кассира, донести до клиента, и назад к кассиру. По-моему, десять процентов за это - слишком, слишком, СЛИШКОМ жирно! Относительно всех прочих перечисленных и пропущенных компонентов, задача официанта - выполнение элементарной логистической операции длиной в несколько десятков метров. Навскидку, по смыслу, я оцениваю его вклад в общее дело в один процент суммы счета МАКСИМУМ. Если он делает это тихо, быстро и незаметно. И считаю его деятельность вредной, если это не "тихо, быстро и незаметно".
Все остальное - дань сложившимся традициям, не более того. Возражения?
