Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Тусовка

Я начинаю ей изменять...

06.08.02 10:44
Re: изменяют любимым
 
Наталка свой человек
veronika13, твои рассуждения верны для человека, прожившего всю жизнь в одном городе, у которого друзья и родственники живут всю жизнь в этом же городе и никто никуда не разъехался. Но если с рождения человек раз 10 сменил место жительства - Украина, Россиия ( с юга на север, с запада на восток) , если все родствнники и друзья разъехались по всему миру , тогда как можно определить в каком месте любимый камушек ? Как-то Бродский на вопрос о ностальгии ответил:"Когда много путешествуешь, чувство ностальгии становится сложным. Например, видишь во сне колоннаду, но не можешь вспомнить - то ли это собор св. Петра в Риме, то ли Исакиевский собор в Ленинграде". Можно также назвать родиной то, что "связывает" в общении - русский язык....
И ещ╦ отрывок , большой, но созвучен
"Разумеется, гений места довлел...
...
Я думаю, что не туризм все-таки, просто потому что постепенно начинаешь смотреть на любой пейзаж, на любое место с интересом внутреннего несоответствия себя этому месту.
Я всегда стараюсь, когда я куда-нибудь попадаю, как бы жить там, а не осматривать достопримечательности. В музей я иду в последнюю очередь...
С другой стороны, у меня нет особой претензии показать со стороны, что я местный, но желание переварить все это присутствует. Или надеваешь маску, чтобы слиться с пейзажем этого места...
Но есть два или три места на свете, где я чувствую себя абсолютно как дома. Например, в сильной степени я чувствую себя таким образом в Италии. Я помню, когда я приехал в первый раз в Италию в семьдесят третьем году, после полугода пребывания в Штатах, то, гуляя по Риму, совершенно не понимал, в чем дело. Языка я совершенно не знал, и тем не менее я чувствовал себя куда в большей степени дома (это было зимой), нежели я чувствовал себя в Лондоне или в тех же самых Штатах, все-таки в некоторой степени зная язык. И некоторое время меня это донимало, пока мне не пришло в голову, что обстоятельствами, вызывающими это чувство, являются фасады, статуи, лепнина и т.д. Просто вот все это и был язык. И этот язык всегда к тебе обращается на понятном наречии, чего совершенно не происходит, например, во Франции, не происходит это в Германии...
Я думаю, что становишься не человеком пейзажа, одного пейзажа, когда твоя внутренняя душевная лояльность отдана исключительно тому пейзажу,которого, как ты понимаешь, уже больше нет, или его функция изменилась.Нет, но что-то делается с тобой, и ты становишься не столько человеком пейзажа, сколько тем, что этот пейзаж в тебе создает, и уже это ты в себе несешь до конца дней - некоторую сардоничность, сдержанность и вместе с тем идею порядка и отрешения. Я, например, совершенн не мог бы жить в Москве. (Я пытался!) При всех ее сквозняках, при всем ее разнообразии, при всех невероятных слоях истории, при всех этих парадоксах - прежде всего это место клаустрофобическое. Потому что в глубине континента, там хоть три года скачи - ни до какого моря не доскачешь. И вот это для меня очень важно - край земли. По той же самое причине я не смог жить в Мичигане...
Вообще, все непонятно, ведь это не столько ты сам пытаешься законсервировать пейзаж, эту идиоматику, сколько она тебя. И может быть, чем меньше ее видишь, тем больше она превращается в такой твердый иероглиф...
Иногда мне очень нравится в Нью-Йорке, иногда мне очень нравится в Бостоне - там такое ощущение, что ближе океан, но в принципе ты живешь не в конкретном пейзаже, а в своем воображении, версии мира...

 

Перейти на