Deutsch

Ценные бумаги и инвестиции 9

19.03.20 14:38
Re: Ценные бумаги и инвестиции 9
 
  moose коренной житель
в ответ moose 18.03.20 22:39

надеюсь, все здесь здоровы, и у всех все благополучно умштындэн энтшпрэхэнд. желаю этого всем без исключения.


очень хорошего примера не придумалось, приведу просто хороший. простынка получится, но кто захочет – осилит.
предварительно оговорюсь, что если нам важно иметь голоса в правлении фирмы, то – да, разница между вытряской дивидендов и продажей акций очевидна, и глупо ее оспаривать. но для большинства здесь количество голосов все равно роли не играет, а только деньги, поэтому разницы для них, повторяю, нет никакой.



итак, пример. представим себе некую фирму. "clean apple". фирма покупает немытые яблоки, моет и продает мытые с наваром. исключим влияние внешних факторов, предположим, их просто нет: урожай немытых стабилен, цена тоже, спрос на чистые также стабилен, стабильна цена. амортизации тоже нет никакой. моем в протекающем за городом ручье.
сегодня стоимость фирмы оценивается в 100 рублей. через год мы намыли 10 рублей прибыли. расширяться нам некуда (нет дополнительных немытых, как и рынка для мытых).
очевидно, фирма теперь стоит 110 рублей. теперь у нас два варианта:


0. вытряхииваем 10 рублей из фирмы. в результате имеем в руках стоимость 110 рублей: 100 рублей стала стоить фирма, избавившись от 10 рублей, плюс эта десятка дивидендов.
1. ничего не вытряхиваем, а отрезаем кому-нибудь часть пирога стоимостью 10 рублей. в результате нам остается часть фирмы стоимостью 100 рублей (фирма, не забываем, стоит сегодня 110), + десятка, заплаченная тем, кто купил у нас долю в фирме. т.е. те же 110, что и в случае 0.


здесь прозвучало утверждение, что, мол, если продать акции, то в следующем году не получишь дивидентов с этих акций. верно. а с выплаченных дивидендов получим? как мы поступим с этой десяткой, будь она дивидендами или платой за долю в предприятии, это уже другая абсолютно тема. вы можете снова купить на них долю в "мытых яблоках", "мытых грушах", вложить в туалетную бумагу и т.д. но арифметику в школе нужно было изучать тщательнее.
4 != 5

 

Перейти на