Вход на сайт
акустика своими руками
1961 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Osti 18.06.13 23:54, Последний раз изменено 23.06.13 00:41 (Sergsantana13)
В ответ на:
Ну не буду я тут снова с азов всё излагать.
Ну не буду я тут снова с азов всё излагать.
Я понимаю, требуется время разобраться..

В ответ на:
Был когда-то давно в Радио термин "музыкальная ель". Может слышали?
Был когда-то давно в Радио термин "музыкальная ель". Может слышали?
А! Это Вы книжечку тов. Гендина вспомнили?






Не путайте пожалуйста скрипку с громкоговорителем. Это две больших разницы.
Если позврлите...

Корпус АС делается из материала, максимально жесткого и обладающего при этом хорошими демпфирующими свойствами, а при этом еще и конструкция АС строится так, чтобы обеспечить максимально возможную жесткость стенок, чтобы не допустить появление вторичных призвуков. От стенок. Их еще, к Вашему сведению,стенки стараются покрывать разными демпфирующими покрытиями, устанавливают асимметрично ребра жесткости, часто просто заполняют корпус АС звукопоглотителем и др и пр. Идеальной в этом плане является вообще шарообразная форма, да только уж очень она громоздка...



Скрипочка же,-я имею в виду не электронную, а классическую,-требует корпуса, который не только представляет собой резонатор Гельмгольца, но еще и стенки которого сами должны очень хорошо проводить звук на частотах, создаваемых струнами..То есть где-то от 400Гц и до 3-4кГц...Да чтобы не просто проводить а изменять спектр..Вот для этого и требуется дерево, высушенное в определенных условиях, обычно ель, или лиственница. Кстати, реставраторы музыкальных инструментов в СПб в частности, любые деньги были готовы заплатить, чтобы заполучить балки межэтажных перекрытий домов XVIII -XIXв которые шли под снос. Балки эти были из сибирской лиственницы и выдержаны почти в идеальных условиях.. На этой ерунде удавалось делать неплохой гешефт..Собсно, к чему это...Да к тому,что АС и скрипка вещи принципиально разные...
В ответ на:
У любой аккустической системы будут несколько резонансных частот. Сильнее всего обычно выражена низшая. Если её ещё и с резонансом головки совместить, то получите такой пик на характеристике, что никакими ухищрениями не сгладите потом. Резонан корпуса или фазоинвертора поэтому всегда опускали ниже . Сразу два зайца: выравнивание характеристики и подъём низких.
У любой аккустической системы будут несколько резонансных частот. Сильнее всего обычно выражена низшая. Если её ещё и с резонансом головки совместить, то получите такой пик на характеристике, что никакими ухищрениями не сгладите потом. Резонан корпуса или фазоинвертора поэтому всегда опускали ниже . Сразу два зайца: выравнивание характеристики и подъём низких.
Не знаю как у "аккустических систем", но у традиционных АС с динамическими головками резонанс только один...

Динамическая головка в свободном пространстве тоже имеет один единственный резонанс. Он определяется жесткостью подвеса и массой подвижной системы. Его легко можно определить, если снять характеристику зависимости полного электрического сопротивления от частоты. Будет такой характерный горб. Это и есть частота резонанса.

Динамик - это электромеханическая резонансная система, электромеханический последовательный контур, где массу подвижной подвижной системы (диффузор, центрирующая шайба и соколеблющийся объем воздуха) можно представить как индуктивность,сложенную с собственной индуктивностью катушки, а жесткость подвеса представить как емкость. Если головку поместить в корпус (закрытый), то к собственной жесткости подвеса добавится жесткость воздуха в корпусе, и суммарная жесткость возрастет, как возрастает емкость при параллельном соединении конденсаторов. То есть у головки, помещенной в корпус возрастает резонансная частота. Никакой собственной резонансной частоты у закрытого корпуса нет, а есть резонанс системы головка-корпус. Умоляю,не читайте по утрам бред тов. Гендина про "музыкальную ель". И на ночь тем более...

Другое дело, фазоинвертор...Вот это уже резонансная система, параметры которого можно рассчитать и жестко задать. Если это традиционный фазоинвертор с туннелем, то частота настройки определяется массой воздуха в трубе и жесткостью воздуха в корпусе. Как у порядочного резонатора Гельмгольца. То есть это тоже колебательный контур, только механический. Этот резонатор (пассивный контур) будем возбуждать с помощью динамика, установленного в этот корпус, то есть контура активного....
Что будем иметь с гуся покажет график зависимости импеданса от частоты...Вот Вам и два резонанса полного электрического сопротивление уже не динамика а А

Реальная форма АЧХ по звуковому давлению мало зависит только от формы корпуса..Куда сильнее зависимость от места расположения и объема помещения. Поставь АС в углах и на пол - сразу получишь подъем басов...Поставь вдоль длинной стенки - низы исчезнут...В меленькой комнате бесполезно пытаться получить хорошие низкие, зато их будут прекрасно слышать.....соседи за стенкой..

Электроакустика - наука точная.На какую конкретно частоту следует настраивать фазоинвертор и каковы должны быть его параметры - это вопрос измерений и расчетов, а не плясок с бубном. В каждом конкретном случае будет свой вариант, потому что разброс параметров динамиков даже в одной партии достаточно велик.
Не забывайте и такую вещь, как нелинейные искажения. На участке от резонансной частоты и ниже они возрастают очень сильно и достигают десятков процентов. АС на базе динамических головок просто обречены на это..
Dum spiro--spero.
Секретные материалы
