Вход на сайт
Посоветуйте эл. схему ЦМУ
365 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ valera_hamburg 24.02.13 12:14
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ КОМПРЕССОРА
Вторым прибором по важности после эквалайзера является компрессор. Ни одна студия звукозаписи не обходится без него. Почти все записанные инструменты, при сведении, подвергаются обработке компрессором.
Что же это за прибор? Для чего он служит?
Компрессор предназначен для сжатия динамического диапазона звукового сигнала. Чтобы было понятно я приведу пример. Вы наверное помните, как на концертах звучат певцы? Вокалист может петь тихо, почти шепотом, но мы не напрягаемся, чтобы расслышать. Мы слышим не только все слова вокалиста, но и дыхание. Потом он начинает петь громче, а потом вообще переходит на крик, но громкость остается прежней. Т. е. Нашим ушам не больно от его крика и в колонках нет перегруза. Уровень звукового сигнала всегда примерно одинаков, он как раз такой, чтобы слушателю было комфортно. Каким образом это достигается? Именно такие задачи решает замечательный прибор - компрессор.
Теперь о том, как практически применять компрессор.
У каждого компрессора есть основные регулируемые параметры.
1.Threshold,
2.Ratio,
3.Attack,
4.Release
Threshold. С помощью этого параметра мы выставляем уровень сигнала, при котором компрессор начинает работать. Практически это делается так. Помните того певца, который сначала поет тихо, а потом громко? Так вот, настраиваем компрессор (а точнее параметр Threshold) на самый тихий сигнал. Теперь когда певец поет шепотом компрессор бездействует и ждет. Но как только сигнал начинает превышать выставленный нами уровень компрессор включается в работу. Он начинает ослаблять уровень сигнала, т.е делает звук тише.
Итак компрессор делает звук тише, но надо понимать, что тише становится только та часть звука, которая вышла за пределы порога, который мы сами назначили с помощью параметра Threshold.
Причем звук стал не просто тише, а тише тоже на определенную величину. За то, насколько ослаблять звук отвечает следующий параметр.
Ratio. Данный параметр очень важен. Благодаря ему мы можем настроить работу компрессора так, чтобы звук не был искажен после обработки, но звучал максимально естественно. Уровень звука, превысивший наш порог может быть ослаблен в два раза, тогда значение параметра Ratio нужно поставить 2:1. Если выставить значение 4:1, то сигнал превысивший порог будет ослаблен в 4 раза. Т.е при значении Ratio 2:1 когда звук превысит порог на 4 децибелла, сработает компрессор и ослабит звук до 2х децибелл. Если же мы настроили Ratio на 4:1, то компрессор ослабит сигнал и за порог выйдет 1 децибелл. Существуют приборы с очень большим Ratio, например 12:1 или даже бесконечность:1. Такие приборы называются лимитеры. Они практически срезают ту часть сигнала, которая выходит за порог. Лимитеры применяются на стадии мастеринга, когда нельзя допустить превышение сигнала во избежание перегрузок.
Attack. Этот параметр управляет временем включения прибора. Т.е компрессор включается не сразу после того, как сигнал првысит порог, а по прошествии определенного промежутка времени. Это время атаки и его мы определяем с помощью параметра Attack.
Получается, что сигнал превысил уровень, а компрессор начал его давить с опозданием. В результате часть сигнала была пропущена. С помощью этого параметра можно усилить «щелчек» бас-барабана. Нужно настроить так, чтобы «щелчек», который вначале, прошел без компрессии, потом включился компрессор и подавил основной звук.
Release - восстановление. Звук уже стал ниже порога, но компрессор не выключится резко. Он будет держать позиции ровно столько, сколько мы ему скажем с помощью параметра Release.
Варьируя этими параметрами можно сделать, чтобы звук электрогитары тянулся, чтобы звук баса стал более плотным и читаемым и т.д..
http://recordmaster.info/content/view/130/64/
Вторым прибором по важности после эквалайзера является компрессор. Ни одна студия звукозаписи не обходится без него. Почти все записанные инструменты, при сведении, подвергаются обработке компрессором.
Что же это за прибор? Для чего он служит?
Компрессор предназначен для сжатия динамического диапазона звукового сигнала. Чтобы было понятно я приведу пример. Вы наверное помните, как на концертах звучат певцы? Вокалист может петь тихо, почти шепотом, но мы не напрягаемся, чтобы расслышать. Мы слышим не только все слова вокалиста, но и дыхание. Потом он начинает петь громче, а потом вообще переходит на крик, но громкость остается прежней. Т. е. Нашим ушам не больно от его крика и в колонках нет перегруза. Уровень звукового сигнала всегда примерно одинаков, он как раз такой, чтобы слушателю было комфортно. Каким образом это достигается? Именно такие задачи решает замечательный прибор - компрессор.
Теперь о том, как практически применять компрессор.
У каждого компрессора есть основные регулируемые параметры.
1.Threshold,
2.Ratio,
3.Attack,
4.Release
Threshold. С помощью этого параметра мы выставляем уровень сигнала, при котором компрессор начинает работать. Практически это делается так. Помните того певца, который сначала поет тихо, а потом громко? Так вот, настраиваем компрессор (а точнее параметр Threshold) на самый тихий сигнал. Теперь когда певец поет шепотом компрессор бездействует и ждет. Но как только сигнал начинает превышать выставленный нами уровень компрессор включается в работу. Он начинает ослаблять уровень сигнала, т.е делает звук тише.
Итак компрессор делает звук тише, но надо понимать, что тише становится только та часть звука, которая вышла за пределы порога, который мы сами назначили с помощью параметра Threshold.
Причем звук стал не просто тише, а тише тоже на определенную величину. За то, насколько ослаблять звук отвечает следующий параметр.
Ratio. Данный параметр очень важен. Благодаря ему мы можем настроить работу компрессора так, чтобы звук не был искажен после обработки, но звучал максимально естественно. Уровень звука, превысивший наш порог может быть ослаблен в два раза, тогда значение параметра Ratio нужно поставить 2:1. Если выставить значение 4:1, то сигнал превысивший порог будет ослаблен в 4 раза. Т.е при значении Ratio 2:1 когда звук превысит порог на 4 децибелла, сработает компрессор и ослабит звук до 2х децибелл. Если же мы настроили Ratio на 4:1, то компрессор ослабит сигнал и за порог выйдет 1 децибелл. Существуют приборы с очень большим Ratio, например 12:1 или даже бесконечность:1. Такие приборы называются лимитеры. Они практически срезают ту часть сигнала, которая выходит за порог. Лимитеры применяются на стадии мастеринга, когда нельзя допустить превышение сигнала во избежание перегрузок.
Attack. Этот параметр управляет временем включения прибора. Т.е компрессор включается не сразу после того, как сигнал првысит порог, а по прошествии определенного промежутка времени. Это время атаки и его мы определяем с помощью параметра Attack.
Получается, что сигнал превысил уровень, а компрессор начал его давить с опозданием. В результате часть сигнала была пропущена. С помощью этого параметра можно усилить «щелчек» бас-барабана. Нужно настроить так, чтобы «щелчек», который вначале, прошел без компрессии, потом включился компрессор и подавил основной звук.
Release - восстановление. Звук уже стал ниже порога, но компрессор не выключится резко. Он будет держать позиции ровно столько, сколько мы ему скажем с помощью параметра Release.
Варьируя этими параметрами можно сделать, чтобы звук электрогитары тянулся, чтобы звук баса стал более плотным и читаемым и т.д..
http://recordmaster.info/content/view/130/64/