Вход на сайт
не выключая скорость, катиться, значит экономить т
1899 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ caravelle 07.12.07 08:56, Последний раз изменено 07.12.07 10:48 (Altwolf)
В ответ на:
Как то всегда считал, что таким методом затормаживаешь машину, а чтобы так бензин экономить?
Как то всегда считал, что таким методом затормаживаешь машину, а чтобы так бензин экономить?
Такой способ экономии топлива проще всего можно рассмотреть на примере карбюратора ВАЗ 2108.
Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) отключает систему холостого хода (Х.Х) на принудительном Х.Х,
например: во время торможения автомобиля двигателем перед светофором, при движении под уклон и т.п.
В состав ЭПХХ входят:
концевой выключатель, установленный в карбюраторе на регулировачном винте количества смеси Х.Х;
электромагнитный запорный клапан;
электронный блок управления (ЭБУ).
Сам механизм отключения Х.Х состоит из топливного жиклёра Х.Х, перекрываемого иглой электромагнитного запорного клапана.
Подача топлива прекращается, когда разомкнута цепь питания этого запорного клапана.
ЭПХХ может работать только тогда, когда концевой выключатель соединится с "массой", т.е. при отпущенной педали газа, когда заслоннки полностью закрыты.
В этом случае рычаг управления дроссельными заслонками упирается в регулировочный винт количества смеси и замыкает концевой выключатель на "массу".
На принудительном Х.Х, если частота вращения коленвала начинает возрастать (например на крутом спуске), то напряжение на обмотку электромагнитного запорного клапана подается от ЭБУ до тех пор, пока частота вращения не превысит 2100 или 1700 об/мин (зависит от варианта ЭБУ)., хотя концевой выключатель и замкнут на "массу".
При более высокой частоте вращения коленвала ЭБУ выключает питание электромагнитного запорного клапана, тем самым прекращает подачу топлива в систему Х.Х.
В случае уменьшения частоты вращения коленвала двигателя на принудительном Х.Х (автомобиль замедляет движение) до 1900 или 1400 об/мин (зависит от варианта ЭБУ), вновь начинает подаваться питание от ЭБУ на обмотку клапана и клапан открывает подачу топлива через жиклёр Х.Х.
ЭБУ получает информацию о частоте вращения коленвала от низковольтной части обмотки катушки зажигания.