Вход на сайт
Экономия топлива
1398 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Greutung 26.11.07 13:41
Не, простому обывателю переводить ДВС на спирты довольно хлопотное и дорогое дело. Я лучше на бензинчике поезжу. А статейка приведенная, так, бравурный марш, написанная для получения гонорара, не более того.
Спирты, как и другие виды альтернативного топлива, используют совсем не по причине их дешевизны (их стоимость сопоставима, а в ряде случаев и превосходит стоимость топлива из нефтепродуктов), а по другим причинам, одной из которых является их возобновляемость. Я полностью согласен с одним из исследователей использования биотоплива профессором Корнельского университета Девидом Пиментелом о экономической невыгодности использования биотоплива, как основного топлива. вот выдержка: (http://elementy.ru/news/164579)
В работе, опубликованной в журнале Natural Resources Research (vol. 14:1, 65-76), Пиментел и его коллега профессор Тэд Патцек (Tad W. Patzek) предлагают читателю результаты оценки эффективности производства этанола из кукурузы, зеленой массы и отходов деревообработки, а также биодизеля из соевых культур и подсолнечника. Полученные в ходе исследования результаты вряд ли обрадуют сторонников перехода на альтернативные виды топлива.
Как сообщается в пресс-релизе Корнельского университета, кукуруза, например, требует для своего производства на 29% больше энергии, чем отдает взамен. Перспективы использования в качестве сырья зеленой и древесной биомассы выглядят еще более туманными, поскольку чистые потери энергии составляют 45% и 57% соответственно. Ситуация с биодизельным топливом выглядит не лучше. Если для его производства использовать сою или подсолнечник, чистые энергетические потери составляют от 27% до 118% соответственно.
Американские исследователи строят свой анализ исходя из объемов энергии, затраченной на выращивание зеленой массы (включая производство пестицидов и удобрений, использование средств механизации и орошения, уборку урожая и доставку его к месту переработки), ее ферментизацию и получение этанола из влажной смеси. При этом ученые не стали включать в уравнение дополнительные издержки от производства ╚зеленого╩ горючего, такие как местные и федеральные субсидии, перекладываемые обычно на плечи налогоплательщиков.
Спирты, как и другие виды альтернативного топлива, используют совсем не по причине их дешевизны (их стоимость сопоставима, а в ряде случаев и превосходит стоимость топлива из нефтепродуктов), а по другим причинам, одной из которых является их возобновляемость. Я полностью согласен с одним из исследователей использования биотоплива профессором Корнельского университета Девидом Пиментелом о экономической невыгодности использования биотоплива, как основного топлива. вот выдержка: (http://elementy.ru/news/164579)
В работе, опубликованной в журнале Natural Resources Research (vol. 14:1, 65-76), Пиментел и его коллега профессор Тэд Патцек (Tad W. Patzek) предлагают читателю результаты оценки эффективности производства этанола из кукурузы, зеленой массы и отходов деревообработки, а также биодизеля из соевых культур и подсолнечника. Полученные в ходе исследования результаты вряд ли обрадуют сторонников перехода на альтернативные виды топлива.
Как сообщается в пресс-релизе Корнельского университета, кукуруза, например, требует для своего производства на 29% больше энергии, чем отдает взамен. Перспективы использования в качестве сырья зеленой и древесной биомассы выглядят еще более туманными, поскольку чистые потери энергии составляют 45% и 57% соответственно. Ситуация с биодизельным топливом выглядит не лучше. Если для его производства использовать сою или подсолнечник, чистые энергетические потери составляют от 27% до 118% соответственно.
Американские исследователи строят свой анализ исходя из объемов энергии, затраченной на выращивание зеленой массы (включая производство пестицидов и удобрений, использование средств механизации и орошения, уборку урожая и доставку его к месту переработки), ее ферментизацию и получение этанола из влажной смеси. При этом ученые не стали включать в уравнение дополнительные издержки от производства ╚зеленого╩ горючего, такие как местные и федеральные субсидии, перекладываемые обычно на плечи налогоплательщиков.
Мужчины не обижаются, мужчины огорчаются.
