Deutsch

Температура двигателя?

06.11.07 21:19
Re: Температура двигателя?
 
  syoma гость
в ответ prakt1k 06.11.07 17:47
У меня на Украине Шкода Октавия 1.9 ТДИ и у дяди Пассат Б5 1.9ТДИ. Констатирую факт: при исправном термостате и температуре на улице -20 град, температура дизеля на холостом ходу снижается с рабочей 90 град до 50-60 - это было замечено не раз. И никакие линолиумы здесь не помогут - термостат исправно закрывает радиатор, но КПД у дизеля настолько больше чем у бензина, и при такой температуре обычно печка включается на всю, что все выделяемое движком тепло поглощается печкой салона и прогреть машину при этом просто невозможно.
По фольксвагеновксой инструкции именно написано, что машину нужно прогревать в движении. Но насколько я помню, это продиктовано двумя фактами -
1. Производители пытаются улучшить экологию, так как выхлоп непрогретого мотора и катализатора во много раз хуже прогретого и прогрев - это просто работа мотора без движения и чем быстрее этот процесс закончится тем лучше.
2. Еще в журнале "За рулем" году этак в 85 авторитетный специалист все просто разъяснил. Износ мотора в первую очередь зависит от износа цилиндро-поршневой группы. А этот износ в основном зависит от количества ходов поршня в цилиндре. Нагрузка на мотор проктически на это не влияет. На холодном авто из-за больших зазоров и плохо работающей маслянной пленки(масло густое) износ огромный. Поэтому чем меньше ходов поршня на холодном моторе тем лучше. Поэтому мотор нужно прогревать под нагрузкой, но не при высоких оборотах. При этом поршень будет совершать столько же движений как при работе без нагрузки, но мотор нагреется быстрее и следовательно износ будет меньше.
А насчет почему 90? Больше верьте своему термометру на панели приборов. По крайней мере в Японских и Корейских машинах при температуре охлаждающей жидкости от 75 до 110 стрелка всегда остается на отметке 90 град. Я это проверял по датчикам температыры охл жидкости для системы управления двигателем.
А насчет почему не 50 или 150 отвечает теория тепловой машины - помните школу, физику и формулы как связаны между собой объем, давление и температура? Что-то типа Клапейрона√Менделеева.
И товарищ Никола Леонард Сади Карно в 1824 г и в 1834 г. Бенуа Поль Эмиль Клапейрон доказали, что КПД любой тепловой машины, а ДВС - это стандартная тепловая машина зависит в основном от разности температур между нагревателем и холодильником. Холодильник в нашем случае - воздух, нагреватель - температура внутри цилиндра. Чем она выше, тем выше КПД. Ну а дальше просто основное ограничение - вода кипит при 100 град, и все остальное не далеко от нее ушло, а металл тоже сильно не нагрееш - он имеет свойство расширяться и сжиматься. Так что если бы мы умели движки скажем из керамики делать и охлаждать из воздухом, то можно было бы и при 300 град. ездить.
 

Перейти на