Вход на сайт
Спидометр на Форд Галахи
730 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ WishWaster 18.05.06 17:55
В общем-то зря набросились на парня. (на WishWaster).
Действительно - существуют технологии некопируемых чипов. И китайцы их не дублируют - им приходится либо свой софт разрабатывать, либо таки покупать его у сотрудника фирмы.
Все - вопрос средств и желания.
У меня работает приятель в фирме связанной с производством машин. Если производителю удастся съэкономить в производстве машины пару центов - суммарно это выливается в астрономические суммы. Поэтому вместо того, чтобы ставить в машину , например, датчики света - проверяющие что все фонари и лампы горят - по прежнему ждем когда сосед скажет - а у вас задний правый стоп не работает.
Действительно чип сделать не проблема - и самое интересное - в массовом производстве он будет стоить копеек. Но все что легко делается (заменяется) - относительно легко заменить на такой же (или даже не такой же, но по входам/выходам аналогичный) - который будет нужные цыфры наружу слать. И никто не полезет смотреть - что там внутри коробки стоит - оригинальный чип, или его имитатор.
Если же прятать чип глубоко - то возникает проблема как оттуда тянуть провод (каждый провод - это контакт, а с ним и проблемы - крыса перегрызла, солью разъело, водой залило и ржавчиной разъело). И при простоте и надежности чипа наружу выходит ненадежность связи с ним. А если делать надежно - с влагоустойчивостью и т.д. - то сразу резко повышается стоимость системы в целом, ведь она складывается не только из себестоимости чипа и кабеля, но и разработки системы, поддержки ее всеми мастерскими и сервисными центрами, а так же собственно при производстве прокладка и тестирование.
Цена изделия поднимется на пару сотен евро.
теперь смотрим кто платит за эту сотню евро. Человек, который покупает машину. Но когда он ее покупает - она нулевая - у нее нулевой пробег, полиэтилен на сиденьях (щас задумался - не знаю - есть ли такое у современных машин). И у покупателя вообще 0.0% интереса платить 200 евро за то, что он и так знает. И завод делает машину для этого покупателя, а не для третьего и т.д. владельца. Как только завод продал машину - он получил за нее деньги. Все что дальше - это только расходы завода.
Поэтому системы слежения за пробегом - это скорее побочный продукт для завода - и немного сбор статистики.
Решение существует - но оно заводу просто не интересно, равно как и не итересно первому покупателю. Зато интересно второму, третьему, который однако покупает машину б.у. и не готов платить за нее как за новую - и такую защиту хочет по сути получить практически даром.
А решение такое: защита должна быть расчитана только на массовое производство, а кустарное производство замен/чипов, скруток и т.д. должно стоить больше, чем возможный выигрышь. Причем речь идет не о оборудовании, которое для этого необходимо - понятно, что массово можно отбить стоимость почти любого оборудования. А сама деталька должна быть уникальной.
Кстати про заменяемость - не все детали легко заменяемы. И тот же поршень в движке как раз более заменяем, чем кабель из проводки, проложенный, когда машина была еще голая - без внутренней обшивки.
Существуют вещи, которые тяжело сломать. (Много времени). Например шифрование с открытыми ключами - вроде алгоритм понятен, а вот раскрыть в лоб не получается - много времени требует.
Аналогично производитель машин мог блокировать чип такими ключами. Ключи у всех машин можно делать уникальными, внутри завода хранить базу данных. Хочет официальный сервис изменить состояние тахометра - ради бога - на официальный запрос им дадут разовый ключ (можно разрешить, например 3 раза обновлять максимально - потом только заменой чипа). не официальному сервису не получить ключ. Применить тот же ключ к другим машинам не получится, равно как и к этой же второй раз.
Просто как писал выше - тем кто платит это не нужно, им как раз не выгодно.
Удачи!
Андрей
Действительно - существуют технологии некопируемых чипов. И китайцы их не дублируют - им приходится либо свой софт разрабатывать, либо таки покупать его у сотрудника фирмы.
Все - вопрос средств и желания.
У меня работает приятель в фирме связанной с производством машин. Если производителю удастся съэкономить в производстве машины пару центов - суммарно это выливается в астрономические суммы. Поэтому вместо того, чтобы ставить в машину , например, датчики света - проверяющие что все фонари и лампы горят - по прежнему ждем когда сосед скажет - а у вас задний правый стоп не работает.
Действительно чип сделать не проблема - и самое интересное - в массовом производстве он будет стоить копеек. Но все что легко делается (заменяется) - относительно легко заменить на такой же (или даже не такой же, но по входам/выходам аналогичный) - который будет нужные цыфры наружу слать. И никто не полезет смотреть - что там внутри коробки стоит - оригинальный чип, или его имитатор.
Если же прятать чип глубоко - то возникает проблема как оттуда тянуть провод (каждый провод - это контакт, а с ним и проблемы - крыса перегрызла, солью разъело, водой залило и ржавчиной разъело). И при простоте и надежности чипа наружу выходит ненадежность связи с ним. А если делать надежно - с влагоустойчивостью и т.д. - то сразу резко повышается стоимость системы в целом, ведь она складывается не только из себестоимости чипа и кабеля, но и разработки системы, поддержки ее всеми мастерскими и сервисными центрами, а так же собственно при производстве прокладка и тестирование.
Цена изделия поднимется на пару сотен евро.
теперь смотрим кто платит за эту сотню евро. Человек, который покупает машину. Но когда он ее покупает - она нулевая - у нее нулевой пробег, полиэтилен на сиденьях (щас задумался - не знаю - есть ли такое у современных машин). И у покупателя вообще 0.0% интереса платить 200 евро за то, что он и так знает. И завод делает машину для этого покупателя, а не для третьего и т.д. владельца. Как только завод продал машину - он получил за нее деньги. Все что дальше - это только расходы завода.
Поэтому системы слежения за пробегом - это скорее побочный продукт для завода - и немного сбор статистики.
Решение существует - но оно заводу просто не интересно, равно как и не итересно первому покупателю. Зато интересно второму, третьему, который однако покупает машину б.у. и не готов платить за нее как за новую - и такую защиту хочет по сути получить практически даром.
А решение такое: защита должна быть расчитана только на массовое производство, а кустарное производство замен/чипов, скруток и т.д. должно стоить больше, чем возможный выигрышь. Причем речь идет не о оборудовании, которое для этого необходимо - понятно, что массово можно отбить стоимость почти любого оборудования. А сама деталька должна быть уникальной.
Кстати про заменяемость - не все детали легко заменяемы. И тот же поршень в движке как раз более заменяем, чем кабель из проводки, проложенный, когда машина была еще голая - без внутренней обшивки.
Существуют вещи, которые тяжело сломать. (Много времени). Например шифрование с открытыми ключами - вроде алгоритм понятен, а вот раскрыть в лоб не получается - много времени требует.
Аналогично производитель машин мог блокировать чип такими ключами. Ключи у всех машин можно делать уникальными, внутри завода хранить базу данных. Хочет официальный сервис изменить состояние тахометра - ради бога - на официальный запрос им дадут разовый ключ (можно разрешить, например 3 раза обновлять максимально - потом только заменой чипа). не официальному сервису не получить ключ. Применить тот же ключ к другим машинам не получится, равно как и к этой же второй раз.
Просто как писал выше - тем кто платит это не нужно, им как раз не выгодно.
Удачи!
Андрей