Deutsch

Опять об электричках II

2 дня назад, 23:42
Re: Опять об электричках II
 
alex445 патриот
в ответ Kabal 2 дня назад, 21:08, Последний раз изменено 2 дня назад, 23:49 (alex445)
Мы все-таки в другой климатической зоне живем.

Ладно, пусть зимой будет от -5 до 0. Такая температура в среднем где-то с декабря по февраль - 3 месяца. Бывает холоднее, но бывает и оттепель. Будет стоять машина неделю на улице. Так же разрядится батарея, тратя энергию на собственный подогрев. Итого, каждую неделю её заряжать просто для подогрева. Это в учёт стоимости эксплуатации электрички входит? Нет конечно - всякие Базилио нам про это не рассказывают. Обычно солнечных панелей для зарядки электрички не хватает, особенно зимой. Даже если накопитель купить, то если это не какой-то Power Wall за кучу денег, то у него будет ёмкость меньше, чем у электрички. А значит заряжаться придётся от сети за прайс примерно 30 центов за киловатт (это ещё дешёвый вариант). Пусть 70 кВтч ёмкость батареи для примера. Пусть разряжается она за неделю на 50. 50 х 30 центов = 15 евро. За 3 холодных месяца это минус примерно 200 евро, и ещё холодные ноябрь и март. Итого где-то минус 200-250 евро в год и минус 12 полных циклов батареи - это чисто на обогрев электрички.


За 5 лет минус минимум штукарик и 60 циклов, что уже существенно для батареи. А за 10 лет - минус два штукарика и 120 циклов, что уже соответствует пробегу где-то 80к. Но скорее всего 10 лет батарея в электричке не проживёт - там такой мизерный остаточный ресурс будет, что её экуплуатировать нормально нельзя будет. Никто не будет в здравом уме использовать батарею ниже где-то 70-80% её первоначальноцй ёмкости, особенно сегодняшние дохлые батарейки. Заколебаешься к столбикам мотаться, а для дальняка она уже точно не годна будет.


Или ставь гараж с обогревом, что куда дороже. И опять же, требования для комфортной эксплуатации электрички - не только личный дом с солнечными панелями, но и гараж с обогревом.

 

Перейти на