Deutsch

Хотелось бы поговорить о ликвидности "электричек" на "вторичке".

Вчера, 07:00
Re: Хотелось бы поговорить о ликвидности "электричек" на "вторичке".
 
Rolick Забанен до 30/10/25 01:55 местный житель
в ответ Kot_Basilio 2 дня назад, 23:05
Моя электричка заряжается за 18 минут и её можно было уже в 2021 году купить.

опять врёшь :) На сколько % заряжался? По какой цене? И где ты нашёл 4 мощные зарядки отпуске в Италии?. Вазелинум, правду начать писать никогда не поздно.


Если это будет дальше развиваться такими темпами, то сегодняшняя электричка, а тем более уже сейчас б\у, через 10 лет превратится в опасный для экологии мусор, который ни в Польше, ни в Африке, ни в России никому не нужен, в отличии от стареньких зажигалок.



Итого:

  • Напряжение питания станции: 400 В (AC) или 6–10 кВ (AC) через трансформатор.
  • Напряжение на выходе (в сторону авто): 200–1000 В DC, обычно около 400–800 В.


Короткий ответ: время сильно зависит от ёмкости батареи, откуда вы начинаете (SOC — state of charge), от того, какую мощность авто может принять, и от того, что заряд обычно «тормозится» при высоком заряде. Ниже — подробные расчёты и примеры для станции 150 кВт DC.



Примеры (расчёт подробно)

Берём заряд с 10% до 80% (это типичный диапазон быстро-зарядки) и 0→100% для нескольких типичных ёмкостей.

1) Ёмкость 40 kWh

  • Энергия 10→80% = 0.70 × 40 = 28 кВт·ч.
    Доступная мощность = 135 кВт.
    Время (ч) = 28 / 135 = 0.207407... ч.
    Время (мин) = 0.207407 × 60 = 12.4444 мин ≈ 12 мин 27 с.
  • 0→100%: 40 / 135 = 0.296296... ч = 0.296296×60 = 17.7778 мин ≈ 17 мин 47 с.

2) Ёмкость 60 kWh

  • 10→80%: 0.70 × 60 = 42 кВт·ч.
    42 / 135 = 0.311111... ч = 0.311111×60 = 18.6667 мин ≈ 18 мин 40 с.
  • 0→100%: 60 / 135 = 0.444444... ч = 26.6667 мин ≈ 26 мин 40 с.

3) Ёмкость 75 kWh

  • 10→80%: 0.70 × 75 = 52.5 кВт·ч.
    52.5 / 135 = 0.388888... ч = 0.388888×60 = 23.3333 мин ≈ 23 мин 20 с.
  • 0→100%: 75 / 135 = 0.555556... ч = 33.3333 мин ≈ 33 мин 20 с.

4) Ёмкость 90 kWh

  • 10→80%: 0.70 × 90 = 63 кВт·ч.
    63 / 135 = 0.466666... ч = 0.466666×60 = 28 мин.
  • 0→100%: 90 / 135 = 0.666666... ч = 40 мин.

5) Ёмкость 100 kWh

  • 10→80%: 0.70 × 100 = 70 кВт·ч.
    70 / 135 = 0.518518... ч = 0.518518×60 = 31.1111 мин ≈ 31 мин 7 с.
  • 0→100%: 100 / 135 = 0.740740... ч = 44.4444 мин ≈ 44 мин 27 с.

Но — важные поправки (почему реальные значения могут отличаться)

  1. Ограничение приёма машины. Если автомобиль может принять, скажем, только 75 кВт, то расчёт должен делаться на 75×0.9 = 67.5 кВт доступной мощности. Тогда время будет ~в 2 раза больше по сравнению с примером для полной 135 кВт отдачи. Пример: 75 kWh, 10→80%: 52.5 / 67.5 = 0.7777 ч ≈ 46.7 мин.
  2. Кривая зарядки (tapering). Быстрая зарядка обычно даёт пик мощности до ~50–80% SOC, затем мощность снижается — особенно выше 80%. Поэтому 10→80% даёт реалистично быстрый результат, а 80→100% занимает непропорционально больше времени. На практике последние 10–20% могут идти заметно медленнее.
  3. Температура батареи и преднагрев (preconditioning). В холоде или если батарея не прогрета, скорость может быть значительно ниже.
  4. Состояние станции (напр., если заряжают 2 машины одновременно) — станция может делить мощность между точками.
  5. Потери и реальные КПД могут отличаться от 90% (обычно 88–95%).

Практическая шпаргалка (очень коротко)

  • Маленькая батарея (40 kWh) 10→80%: ~12–13 минут при 150 кВт и приёмной способности машины ≈150 кВт.
  • Средняя (60 kWh) 10→80%: ~19 минут.
  • Большая (75–100 kWh) 10→80%: ~23–31 минут.
  • Полная 0→100% для 75–100 kWh при идеальных условиях: ~33–45 минут, но на практике обычно дольше из-за замедления ближе к 100%.
 

Перейти на