Deutsch

Опять об электричках II

3 дня назад, 11:52
Re: Опять об электричках II
 
Rolick Забанен до 13/10/25 21:36 местный житель
в ответ qwert13 3 дня назад, 08:37
а можешь поподробнее? а то часто такие утверждения беспочвенны, так ради красного словца.

можно, можно подробнее. вот типать лень, скопировал для тебя:


Для станции мощностью 150 кВт (DC Fast Charger)

  • Питание станции:
    • Если через распределительную сеть 400 В — токи будут очень большими: I=1500003×400216AI = \frac{150\,000}{\sqrt{3} \times 400} \approx 216\,AI=3×400150000216A Поэтому часто подключают через трансформатор 6–10 кВ / 400 В.
    • Крупные узлы могут подключаться непосредственно к 6–10 кВ.
  • Напряжение на выходе (в сторону автомобиля):
    • Обычно регулируемое в диапазоне 200–1000 В постоянного тока.
    • Современные авто (например, Porsche Taycan, Hyundai Ioniq 5, Tesla V3) поддерживают до 800–920 В DC.

🧮 Пример:

  • Станция 150 кВт, напряжение на выходе 750 В: I=150000750=200AI = \frac{150\,000}{750} = 200\,AI=750150000=200A Это соответствует типичным характеристикам CCS-зарядок (200–500 А, до 1000 В).

Итого:

  • Напряжение питания станции: 400 В (AC) или 6–10 кВ (AC) через трансформатор.
  • Напряжение на выходе (в сторону авто): 200–1000 В DC, обычно около 400–800 В.


цена на 11 КВатт зарядку са. 500Е

цена на 150 КВатт -------- 50 000Е


к этому добавь ещё прокладку соответствующего кабеля и монтаж с высоковольтным допуском.


вот тут можешь посмотреть

https://www.galaxus.de/de/s4/product/schneider-electric-dc...


и даже так ты зарядишься за:


Короткий ответ: время сильно зависит от ёмкости батареи, откуда вы начинаете (SOC — state of charge), от того, какую мощность авто может принять, и от того, что заряд обычно «тормозится» при высоком заряде. Ниже — подробные расчёты и примеры для станции 150 кВт DC.

Что берём за основу

  • Номинальная мощность станции = 150 кВт.
  • Учтём потери при передаче/выпрямлении — возьмём КПД ≈ 90%доступная мощность ≈ 150 × 0.9 = 135 кВт.
  • Формула:
    время (ч) = энергия, которую нужно добавить (кВт·ч) / доступная мощность (кВт).
    Время в минутах = время (ч) × 60.

Примеры (расчёт подробно)

Берём заряд с 10% до 80% (это типичный диапазон быстро-зарядки) и 0→100% для нескольких типичных ёмкостей.

1) Ёмкость 40 kWh

  • Энергия 10→80% = 0.70 × 40 = 28 кВт·ч.
    Доступная мощность = 135 кВт.
    Время (ч) = 28 / 135 = 0.207407... ч.
    Время (мин) = 0.207407 × 60 = 12.4444 мин ≈ 12 мин 27 с.
  • 0→100%: 40 / 135 = 0.296296... ч = 0.296296×60 = 17.7778 мин ≈ 17 мин 47 с.

2) Ёмкость 60 kWh

  • 10→80%: 0.70 × 60 = 42 кВт·ч.
    42 / 135 = 0.311111... ч = 0.311111×60 = 18.6667 мин ≈ 18 мин 40 с.
  • 0→100%: 60 / 135 = 0.444444... ч = 26.6667 мин ≈ 26 мин 40 с.

3) Ёмкость 75 kWh

  • 10→80%: 0.70 × 75 = 52.5 кВт·ч.
    52.5 / 135 = 0.388888... ч = 0.388888×60 = 23.3333 мин ≈ 23 мин 20 с.
  • 0→100%: 75 / 135 = 0.555556... ч = 33.3333 мин ≈ 33 мин 20 с.

4) Ёмкость 90 kWh

  • 10→80%: 0.70 × 90 = 63 кВт·ч.
    63 / 135 = 0.466666... ч = 0.466666×60 = 28 мин.
  • 0→100%: 90 / 135 = 0.666666... ч = 40 мин.

5) Ёмкость 100 kWh

  • 10→80%: 0.70 × 100 = 70 кВт·ч.
    70 / 135 = 0.518518... ч = 0.518518×60 = 31.1111 мин ≈ 31 мин 7 с.
  • 0→100%: 100 / 135 = 0.740740... ч = 44.4444 мин ≈ 44 мин 27 с.

Но — важные поправки (почему реальные значения могут отличаться)

  1. Ограничение приёма машины. Если автомобиль может принять, скажем, только 75 кВт, то расчёт должен делаться на 75×0.9 = 67.5 кВт доступной мощности. Тогда время будет ~в 2 раза больше по сравнению с примером для полной 135 кВт отдачи. Пример: 75 kWh, 10→80%: 52.5 / 67.5 = 0.7777 ч ≈ 46.7 мин.
  2. Кривая зарядки (tapering). Быстрая зарядка обычно даёт пик мощности до ~50–80% SOC, затем мощность снижается — особенно выше 80%. Поэтому 10→80% даёт реалистично быстрый результат, а 80→100% занимает непропорционально больше времени. На практике последние 10–20% могут идти заметно медленнее.
  3. Температура батареи и преднагрев (preconditioning). В холоде или если батарея не прогрета, скорость может быть значительно ниже.
  4. Состояние станции (напр., если заряжают 2 машины одновременно) — станция может делить мощность между точками.
  5. Потери и реальные КПД могут отличаться от 90% (обычно 88–95%).

Практическая шпаргалка (очень коротко)

  • Маленькая батарея (40 kWh) 10→80%: ~12–13 минут при 150 кВт и приёмной способности машины ≈150 кВт.
  • Средняя (60 kWh) 10→80%: ~19 минут.
  • Большая (75–100 kWh) 10→80%: ~23–31 минут.
  • Полная 0→100% для 75–100 kWh при идеальных условиях: ~33–45 минут, но на практике обычно дольше из-за замедления ближе к 100%.


это уже я пишу :))


т.е. даже со 150 мощности нужен час если не самая маленькая батарея. Ну и добавь сюда, что такие зарядки будут только на крупных заправках из-за стоимости.


Зажигалка заправится за 10 мин в любой деревне.

Всё это очевидные вещи, но если бы не GPT, то не удалось бы довести до сектантов :) И конечно это не дойдёт, иначе бы они не были сектантами.

Прогресс GPT однако налицо!

 

Перейти на