Deutsch

SOS!!! Mazda 2

Сегодня, 15:49
Re: SOS!!! Mazda 2
 
drlm коренной житель
drlm
в ответ Delfinl Сегодня, 15:23, Последний раз изменено Сегодня, 15:52 (drlm)

Не за что. Кроме шуток. Вы достаточно профессионально сформировали вопрос.

Вот ответ и для человека, умеющего понимать прочитанное, уже есть от чего толкаться.


Здравствуйте! По описанию вами ситуации — фонари заднего хода Mazda 2 не горят, при этом мультиметр показывает напряжение 12–14 В, но при подключении лампы оно пропадает — проблема довольно типичная. Вот наиболее вероятные причины:

🔧 1. Плохой контакт (окисление, обрыв, слабое соединение)

Что происходит: мультиметр показывает напряжение даже при очень слабом токе, но при подключении нагрузки (лампы) напряжение "проседает" до нуля — это признак плохого контакта.


Где искать:


Контакты патрона фонаря заднего хода (зачастую окисляются).


Масса (минус) фонарей — часто гниёт или ослабевает.


Разъёмы по пути от переключателя задней передачи к лампе (в том числе под полом или в жгуте).


Провода в гофре между кузовом и крышкой багажника — частая проблема! Особенно если фонари находятся на крышке багажника.

🔌 2. Переключатель заднего хода (датчик включения заднего хода)


Уже частично проверен вами — вы упомянули, что при замыкании разъёма под капотом контролька горит. Это означает, что питание есть, если цепь замкнута.


Однако важно убедиться, что:


Переключатель действительно замыкает цепь под нагрузкой, а не просто "показывает" напряжение без тока.

Контакты в этом разъёме чистые.


🔧 3. Масса (заземление) фонарей

Типичный симптом: лампа не горит, напряжение есть, но под нагрузкой всё пропадает.


Проверка:


Подключите контрольку (или мультиметр на замер падения напряжения) между +12 В на патроне и корпусом машины.


Если лампа загорится, или вы увидите напряжение между минусом патрона и массой — значит проблема в плохом минусе.

🧪 Простой способ проверки:


1. Подключите контрольку (лампочку на проводах) вместо лампы заднего хода.


2. Поставьте заднюю передачу (с включённым зажиганием).


3. Если контролька тоже не горит — проблема в цепи до фонаря.


4. Если она горит при подключении напрямую от разъема под капотом, но не на самой лампе — проблема в жгуте или патроне.


✂️ Итоговое предположение:


> У вас почти наверняка где-то обрыв или сильное окисление провода, чаще всего в проводке между кузовом и крышкой багажника, или плохой контакт массы фонаря.

откупыриваю Хоттабыча...
 

Перейти на