Deutsch

Опять об электричках II

Вчера, 14:47
Re: Опять об электричках II
 
alex445 патриот
в ответ alex445 6 дней назад, 11:41, Последний раз изменено Вчера, 14:51 (alex445)

Мысли по поводу электричек и электричников.


Посмотрел - оказывается, рекуперация возвращает в батарею какие-то единицы процентов энергии - 1-3, в зависимости от условий. Т.е. недалеко от уровня погрешности. Почему её вообще упоминают при эксплуатации электричек, непонятно. Чистый маркетинговый буллшит. Ещё забывая сказать, что работает эта экономия лишь при выполнении специальных условий, когда ты рекуперируешь довольно много - т.е. мало пользуешься тормозами, а больше докаткой на холостом ходу до светофора или перекрёстка, как на зажигалках.


Тут сразу две вещи. Первое, это что докаткой для экономии можно пользоваться и на зажигалках. Причём докатываться на зажигалке можно несколько сотен метров, в то время как на электричке едва 50-100 до полной остановки. Но и на зажигалках такая экономия будет те же 1-3%. Т.е. никто в здравом уме докатку не выставляет как какой-то грандиозный способ экономить горючее.


Второе, это манера езды. Когда электричник в одном абзаце говорит, как он умвельтшуцно рекуперирует, а в другом - как обгоняет всех на светофорах, то закрадываются сомнения... Т.е. это можно конечно делать, но не одновременно, если мы хотим чего-то экономить. Ты на электричке либо изображаешь из себя старого опу, плетясь 90-100 по автобану и рекуперируя на каждом шагу, либо давишь газ в пол со светофора и тормоз в пол перед светофором, забыв о всяких рекуперациях, которые просто не успевают толком подействовать.


Следующее это сказы электросектантов, как они "зарабатывают гульдены" на экономии на заправке. Обычно они имеют ввиду как бы само собой разумеющимся, что есть личный дом с крышей, утыканной солнечными панелями, и некислый накопитель к этому всему. (У вас нет? Пройдите мимо - эта тема не для всяких нищих неудачников и лишенцев!) В самом деле, не на быстрых же публичных зарядках заряжаться, где ценники по цене километра уже подходят к цене дизеля... Вобщем, значит, заряжается наш электричник дома, экономит и амортизирует этим повышенную цену электрички. А кто будет амортизировать панели и накопитель? Когда рассчитывают срок их окупаемости, то обычно вся экономия на электричестве туда уходит. Т.е. мы либо электричку амортизируем, либо панели с накопителем, но не всё сразу. А если на всё сразу раскидывать, то никогда это не самортизируется.


Вобщем, электричка и полагающаяся к ней недешёвая инфраструктура никак не могут быть отнесены к какой-то там экономии. К удобству использования в той или иной мере в тех или иных обстоятельствах, к удовольствию использования как не сильно дорогого спортивного авто - да. Но за эти компромиссные удобства и удовольствия приходится дополнительно платить, а вовсе не экономить. На данном этапе "электрические технологии" это всё ещё не про экономию, а про игрушки для богатых и энтузиастов. Может, через несколько лет, по мере развития "электротехнологий" и вылечивания дестких болезней электричек, до экономии и дойдёт... Но если правительство обложит добываемое вами из панелей электричество ещё налогами, а также повысятся цены на общественные зарядки, то экономии вообще никогда не будет.

 

Перейти на