опять об электричках
Нет, не исключительно. Самое главное это здесь сопротивление воздуха, растущее в квадрате со скоростью.
Странно. У меня на зажигалке при скорости 80 км/ч расход даже выше, чем при 120, а при 120 примерно такой же, как при 110 и 130. Хотя по вашей формуле квадрата 110 от 130 должно отличаться где-то в 1,35-1,40 раз, чего естественно даже близко не наблюдается:
разница между 110 и 130 составляет 20 км/ч;
20 это 0,18 от 110;
проверяем - 110 х 1,18 = 130 - всё верно;
тогда по вашей формуле разница между 110 и 130 должна быть 1,18 в квадрате, т.е. 1,39, чего и близко не наблюдается на реальных машинах.
А всё потому, что на таких скоростях больше влияет не сопротивление воздуха, а эффективность конкретных двигателей. И она у массовых зажигалок такова, что ездить на скоростях 110-130 выгоднее всего по расходу. А электричкам - не более 100. Скорее менее.
Слишком вы влияние воздуха переоцениваете. На таких скоростях он не так уж сильно влияет. Ну, если машина хоть какой-то обтекаемой формы.
От моментально развиваемой мощности конечно расход зависит, но это регулируется нажатием на Strompedal 🤣.
А влияние рекуперации слишком переоцениваете. Там процентов 5 от силы возвращается. Это не теория, а вы и вам подобные сами тут выкладывали, сколько им рекуперацией вернулось в батарею.