опять об электричках
Если понизишь, то ухудшишь разгон и возможно максимальную скорость машины.
А мало кому надо до сотни за 3-5 секунд разгоняться. Особенно ценой зарядок после каждых 150-200 км. Да и скорости в 200 и выше км/ч большинству водителей не нужны. Подавляющее большинство даже до 180 если и разгоняется, то лишь очень редко, чтобы попробовать. Даже обгоняют медленнее. А вот если предложить им движок, который более оптимизирован, благодаря чему машина проедет куда дальше на одной зарядке, пусть и со скоростью лишь 110-140 км/ч, они на это охотнее согласятся, чем на безполезный гоночный вариант с кучей недостатков.
С чего ухудшишь максимальную скорость, если на поддержание большой скорости надо гораздо меньше энергии, чем на разгон? Вот через передачи и будут экономить. А если сверхбыстрый старт не нужен (ну, кроме любителей пообгонять на светофорах), то в принципе двигатель можно сделать слабее. Плюс экономия на обмотке.
И вообще, когда встанет вопрос об экономии энергии, т.к. не сильно виден прогресс в аккумуляторах и их ёмкости, то придётся вводить передачи тех или иных конструкций. Одна уже и сейчас в электродвигателях есть, т.к. он не непосредственно к колёсам подключается, и так не 1 к 1 передаточное число. Так что потери на механику там есть и так.