опять об электричках
вот именно! проблема высокого расхода электромобиля на высоких скоростях исключительно из-за отсутствия коробки передач.
Нет, не исключительно. Самое главное это здесь сопротивление воздуха, растущее в квадрате со скоростью.
Путём подбора более выгодных с точки зрения КПД оборотов двигателя при той же скорости автомобиля можно добится некоторого снижения расхода. Но не надо ожидать чудес. Это может быть в районе 10-15% от общего расхода. Потому что у электродвигателя КПД по сути всегда высокий и подбором оборотов можно скажем от "невыгодных" 85% подняться до лучших 95%. Это немного по сравнению с влиянием скорости.
Допустим машина с одноступенчатым редуктором потребляет 22 кВтч/100км при 130 км/ч. Добавь многоступенчатую коробку, получишь снижение оборотов (но повышение тока в моторе) и снижение расхода на 10% => 20 кВтч/100км.
а идея "не приходит" лишь потому, что дорого.
Идея уже как лет 5 на рынке реализована, можешь купить.
Только эта идея добавляет в обычный простой одноступенчатый редуктор актуатор для переключения передач и мокрое сцепление, которое тоже требует управления. Конструкция становится тяжелее и сложнее, больше вариантов поломок.
Из-за чего это надо? Из-за 10% меньшего расхода?