BYD
Но физика и экономика всегда в конце побеждают
И именно поэтому я считаю что тема еще не закрыта. С точки зрения физики, сейчас уже довольно большие, а с постройкой большего количества солнечных батарей будут выше, потери энергии просто потому что летом днём солнечные панели начинают отключать от сети. Даже если КПД перевода в водород и обратно 20%, это лучше ноля когда панели просто отключены. С точки зрения экономики в этом момент оптовая стоимость электро-энергии либо близка к нулю либо даже залезает в минус - самое время её потратить на что-то полезное.
Полезное в этом случае - это долговременное запасание энергии для компенсации годовых циклов генерации + потребления. Водород это самый простой способ ёе преобразовать во что-то. Да, может он будет потом использован как есть, или преобразован во что-то еще, но начало положено.
Но всё это начнёт иметь смысл только когда водород будет производиться в периоды когда электро-энергия избыточна. Тогда он будет дёшев и его будет много. Но рано или поздно это таки случится. Потому что есть необходимость для этого - необходимость компенсировать годичный цикл. Потому что без этой компенсации невозможно построить энергосистему основанную только на зелёных источниках. И есть желание владельцев солнечных панелей зарабатывать деньги летом.
А если водород будет дешев и доступен, начнет появляться опять водородный транспорт. Может правда далеко не только легковой.