опять об электричках
в том то и проблема ветряков и солнца, что они не подчиняются приказам людей и не дуют, светят, тогда, когда это нужно людям.
а потому их будут вынуждены отключать всегда. в независимости от развития инфраструктуры, так как построить такое количество аккумуляторных станций, для сохранениния избытков вырабатываемой природой энергии - невозможно.
и именно в этом слабое место зеленой энергетики. особенно в сочетании с электромобилями.
представьте себе ситуацию, причём ситуация эта реально происходит в Германии каждый год: Pfingstferien. 10 000 000 электромобилей в один день решили рвануть в отпуск.
Германия способна производить, максимум, где-то 55 000 000 квт электроэнергии в час. и среднегодовое потребление в Германии около 50 000 000 квт в час.
то есть резерв для быстрой зарядки электромобилей
- 5 000 000 квт.
для быстрой зарядки, со скоростью 100 квт в час, 10 000 электромобилям необходим 1 000 000 квт электроэнергии. соответсвенно одновременно смогут заряжаться 50 000 автомобилей. но так как это каникулы и многие предприятия не работают, можно увеличить это число в три раза. пусть будет -150 000 электромобилей.
10 000 000 выехавших автомобилей поделить на 150 000 заряжающихся оновременно , получается, что понадобятся 66 часов, чтобы зарядится в дороге всем!
ну хорошо. даже если каждый будет заряжаться максимум пол часа, то и тогда понадобится 33 часа!!
проблема электромобилей в том, что для их быстрой зарядки необходимо иметь возможность резко повышать производство электроэнергии в сотни тысяч раз, и так же быстро его снижать, а таких технологий у человечества нет.
да. человечество может производить много электроэнергии за год, но электромобили могут потребовать месячный объем производства электроэнергии, в один в час. а производить заранее , сохранять и держать такие огромные объёмы электроэнергии на готове, для вот таких случаев - невозможно. это не бензин, который можно складировать в огромных цистернах.
поэтому владельцы электромобилей должны молиться день и ночь о том, чтобы как можно меньше людей переходило на электромобили. иначе ездить, по крайней мере на расстояния больше того, что возможно на одной зарядке, станет невозможно.