Авария. Гутахтер просит оплатить счет.
20 лет назад, когда я изучал экономику, я запомнил эти цифры.
В среднем, себестоимость составляет 50–70% от розничной цены, но это значение может сильно плавать.
Себестоимость:
разработка(проектирование, тесты, первая реклама, сюда же все научные и патентные поиски, регистрация возникших ноу-хау и прочее)
производственные затраты(персонал, з/ч, новые линии для производства или модификация уже готовых)
отдельной группой затрат идут амортизация заводов и оборудования
транспортные расходы(в том числе доставка готовых авто)
Это и будут эти 50-70%. При этом на ограниченные модели и на премиум затраты ниже, а вот выхлоп выше. Сюда же я бы добавил сам Бренд автомарки. А вот в массовом сегменте наоборот, так за рынок толкаться приходиться за малые %.
Накрутка(Наценка, Ауфшлаг, коммерческая надбавка как хотишь) не путать с Маржой в понятии прибыль:
производитель берёт от 10 до 30%, уже включая прибыль и маркетинг
диллеры от 5 до 15%
Налоги и сборы как в своей стране, так и при импорте. Эти затраты учитываются сразу.
Гарантия. Тут цифры быть не может.
Всякое.
Если погуглить на тему Institut für Automobilwirtschaft (IfA), то должны выйти те цифры, которые я озвучил.
Но сразу поправлюсь. Рынок в то время был один. До пандемии и новых электро он сильно поменялся: помимо затрат, которые стали дешевле, многие производители использовали различные законом не запрещающие схемы вывода как прибыли, так и уменьшения стоимости вообще всех материалов. Период пластика и серых дорог.
После пандемии рынок стал совсем другим- он сильно вырос по всем направлениям.